Кассационная инстанция разрешила "Ростелекому" обзванивать абонентов с предложением услуг.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа удовлетворил жалобу ОАО "Ростелеком" в Петербурге о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении компании. Об этом сообщает пресс-служба "Ростелекома".
В октябре 2011г. управление ФАС по Петербургу признало нарушением закона "О рекламе" то, что "Ростелеком" предлагал свои услуги по подключению к сети интернет посредством адресных телефонных звонков без предварительного согласия абонента. Причем компания продолжала звонки и после того, как абонент заявил, что не желает получать данную информацию. УФАС вынесло предписание о прекращении указанных действий.
"Ростелеком" оспорил решение УФАС в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, исходя из того, что реклама, согласно федеральному закону, это информация, распространенная любыми способами и формами, с использованием любых средств и адресованная неопределенному кругу лиц, тогда как в рассматриваемом случае имело место доведение информации до определенного круга лиц, который, в соответствии с данными информационно-биллинговой системы компании, ограничивается абонентами и пользователями услуг Петербургского филиала ОАО "Ростелеком". Таким образом, звонки абонентов, по мнению компании, рекламой не являются.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил жалобу компании и отменил решение УФАС. Ведомство обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, который решил дело в пользу антимонопольного органа и отменил решение предыдущей инстанции. После этого "Ростелеком" подал кассационную жалобу на решение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в Федеральный арбитражный суд СЗФО, который 17 октября 2012г. признал правоту компании. В итоге решение и предписание УФАС в отношении "Ростелекома" признаны недействительными и отменены.