Бюджетный комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении проект бюджета на 2013-15гг. с учетом своих замечаний (повтор от 17.10.2012).
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал для принятия в первом чтении проект федерального бюджета на 2013г. и плановый период 2014-2015гг. Документ был разработан Министерством финансов РФ и внесен в нижнюю палату правительством 28 сентября 2012г.
Согласно тексту законопроекта, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013г. составит 12 трлн 865 млрд 925 млн руб., в 2014г. - 14 трлн 63 млрд 419 млн руб., в 2015г. - 15 трлн 615 млрд 507 млн руб. Общий объем расходов в 2013г. планируется в размере 13 трлн 387 млрд 340 млн руб., в 2014г. - 14 трлн 207 млрд 1 млн руб., в 2015г. - 15 трлн 626 млрд 283 млн руб.
Прогнозируемый объем ВВП в 2013г. составит 66 трлн 515 млрд руб., в 2014г. - 73 трлн 993 млрд руб., в 2015г. - 82 трлн 937 млрд руб. Инфляция на конец 2013г. не должна превысить 5,5%, а в 2014-2015гг. составит, согласно документу, не более 5%. Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2014г. заложен в размере 6 трлн 600 млрд руб., верхний предел внешнего долга - 66,2 млрд долл., или 53 млрд евро.
Во время рассмотрения проекта бюджета профильным комитетом отмечалось, что документ был разработан с учетом нового бюджетного правила, что, в свою очередь, значительно снижает зависимость бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры. Однако глава Счетной палаты (СП) РФ Сергей Степашин указал на ряд возможных рисков, связанных с применением бюджетного правила. В частности, пополнение Резервного фонда будет происходить до уровня 7% ВВП вплоть до 2017г. "Это означает, что в ближайшие 5 лет все дополнительные нефтегазовые доходы будут изыматься из промышленности и складываться в бюджетную копилку. Такой консервативный подход оправдан, если в ближайшие годы действительно произойдет резкое ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры. В противном случае такое накопительство может оказаться чрезмерным", - отметил глава ведомства. В связи с этим, по его мнению, целесообразно по мере развития ситуации на мировых рынках рассмотреть возможность снижения нормативного уровня пополнения Резервного фонда.
Такое предложение ранее высказал в своем заключении и комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, указав на необходимость снижения данного показателя с 7% до 5%.
Бюджетный комитет считает необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению рассмотреть вопрос выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2013г. на адаптацию экономики РФ к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в размере 5 млрд руб. и увеличить финансирование целевой программы "Социальное развитие села". Также комитет рекомендовал предоставить дополнительные бюджетные кредиты на реализацию программ развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ в сумме не менее 8 млрд руб. Еще 1,7 млрд руб. предлагается предоставить субъектам РФ на приобретение оборудования для быстро возводимых физкультурно-оздоровительных комплексов.
Кроме того, комитет планирует рассмотреть вопрос увеличения расходов на повышение денежного содержания сотрудников Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета (СК) начиная с 2013г. В ходе рассмотрения комитетом расходной части бюджета представитель Минфина сообщил, что на реализацию поэтапного повышения зарплат сотрудникам указанных ведомств необходимо будет выделить в 2013г. свыше 11 млрд руб. Согласно разработанной модели, сотрудников Генпрокуратуры и СК РФ в будущем году ждет следующее повышение зарплат: надбавка в размере 100% начиная с 1 января 2013г., 125% - с 1 апреля 2013г. и 135% - с 1 октября 2013г.
Профильный комитет Госдумы также рекомендовал правительству РФ ко второму чтению предоставить информацию об объемах дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения в 2013-2018гг. указов президента РФ от 7 мая 2012г., в том числе по пенсионному обеспечению военнослужащих и увеличению зарплат отдельных категорий работников бюджетной сферы. Также правительству РФ рекомендовано внести предложение по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда на 2014-2015гг. до уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Первое чтение проекта закона о федеральном бюджете запланировано на 19 октября 2012г. Поправки в законопроект должны будут внесены до 28 октября 2012г., рассмотрение бюджета во втором чтении запланировано на 16 ноября 2012г.