МЭР: Объемы производства гражданского кораблестроения в РФ в 2015г. по отношению к 2011г. могут вырасти в 1,5 раза.
Объемы производства гражданского кораблестроения в РФ в 2015г. по отношению к 2011г. могут увеличиться в 1,5 раза. Соответствующую информацию опубликовало сегодня Министерство экономического развития (МЭР) России в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг.
"Развитие судостроительного комплекса в 2012-2015гг. будет определяться увеличением объемов государственного оборонного заказа (более чем в 5 раз в стоимостном выражении в 2015г. относительно уровня 2011г.), сохранением текущих объемов военно-технического сотрудничества, а также реализацией проектов в области гражданского судостроения в части строительства для нужд ОАО "Газпром", ГК "Росатом", ОАО "Совкомфлот", ОАО "Новатэк", "Штокман Девелопмент АГ", ОАО "Роснефть" и других компаний и пароходств судов и офшорной техники для освоения континентального шельфа (буровых установок, технологических платформ, судов снабжения), морских транспортных судов (танкеров, газовозов), судов специального назначения (ледоколов, научно-исследовательских судов), судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов", - говорится в документе.
Данные процессы будут реализованы с использованием механизмов государственной поддержки развития судостроительной промышленности, в том числе в части повышения научно-технологического потенциала (ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016гг., "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"), развития лизинга в сфере судостроения, суммарный объем финансирования которых в прогнозный период за счет средств федерального бюджета может составить около 200 млрд руб.
При этом, как отмечается, в среднесрочной перспективе существуют риски, что вследствие применения новых бюджетных правил формирования параметров федерального бюджета может отмечаться сокращение расходов инвестиционного характера за счет бюджетных ассигнований.
Кроме того, в связи со вступлением РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) будет ограничена возможность применения механизмов стимулирования спроса на продукцию российского производства. "Данные факторы могут негативно отразиться на конкурентоспособности воздушных, морских и речных судов российского производства (прежде всего гражданских) относительно аналогичной импортной продукции, и привести к снижению объемов производства", - говорится в документе.