Таксомоторному бизнесу необходимо 100 тыс. новых автомобилей в год, считают в отрасли.
Потребности российских таксопарков составляют около 100 тыс. автомобилей в год. Такое мнение в рамках II Всероссийского съезда таксистов, проходящего в Санкт-Петербурге, высказал исполнительный директор "Национального совета такси" Станислав Швагерус. По его словам, эта цифра рассчитана из того, что всего в стране работает около 1 млн. таксомоторов, а срок работы одной машины составляет примерно 2-3 года.
Корпоративное образование "Национальный совет такси" было учреждено в 2011г. представителями профессионального сообщества, а также общественниками и депутатами. Основная его цель - обсуждение и решение вопросов, которые не регулируются федеральным законом в части госрегулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
С.Швагерус считает, что для дальнейшего позитивного развития таксомоторной отрасли необходимо постоянное обновление подвижного состава. При этом государство может сыграть позитивную роль в этом процессе, восприняв положительный опыт других стран. "Например, в Германии полностью оборудованный для работы в качестве такси автомобиль можно приобрести с очень большим дисконтом, имея специальное разрешение", - отметил он.
По мнению С.Швагеруса, в России модернизация парка автомобилей затруднена тем, что такси - это сфера малого и среднего бизнес. "Около 80% работающих на рынке являются так называемыми "самозянятыми" перевозчиками - это предприниматель, владелец автомобиля и водитель в одном лице, а средний парк по стране составляет 7,6 автомобилей в одном предприятии", - уточнил исполнительный директор "Национального совета такси".
II Всероссийский съезд таксистов проходит в Петербурге с 23 по 25 августа 2012г. Участникам съезда предстоит обсудить ряд важных вопросов, главным из которых является определение отраслевой стратегии развития - проекта концепции "Основ государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения Российской Федерации".