"Росатомфлот" и ОСК подписали договор о строительстве атомного ледокола за 37 млрд руб.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) и "Росатомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") подписали договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения. Подписи под документом поставили генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша и и.о.генерального директора Балтийского завода Артем Пидник в присутствии первого заместителя генерального директора "Росатома" Ивана Каменских и вице-президента ОАО "ОСК" Дмитрия Мироненкова.
Мощность головного универсального атомного ледокола проекта "22220" составит 60 МВт. Цена договора - 36,959 млрд руб. Срок окончания строительства - декабрь 2017г. Балтийский завод стал победителем открытого конкурса на строительство, который состоялся 29 июня 2012г.
По словам И.Каменских, сегодня наблюдается динамика роста грузоперевозок по Северному морскому пути, а к 2018г. мощностей нынешнего ледокольного флота уже может не хватать для решения всех задач России в Арктике.
Ранее сообщалось, что правительство РФ осуществит в 2012-2017гг. бюджетные инвестиции на сумму до 36 млрд 959,6 млн руб. на строительство головного универсального атомного ледокола. В соответствии со сметной стоимостью, на строительство ледокола в 2012г. может быть затрачено 5 млрд руб., в 2013г. - 5 млрд руб., в 2014г. - 10 млрд руб., в 2015г. - 7 млрд 916,2 млн руб., в 2016г. - 5 млрд 583,6 млн руб., в 2017г. - 3 млрд 459,8 млн руб.
Универсальный атомный ледокол - двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа "Арктика" и "Таймыр". За счет большей ширины (34 м), чем у действующих ледоколов (30 м), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. т. Впервые будет построен ледокол, способный преодолевать трехметровые льды.
Технический проект ледокола разработан ОАО "ЦКБ "Айсберг" в 2009г. В отличие от судов предыдущего поколения, новый атомоход будет оборудован специальной балластной системой, которая позволит ему менять осадку. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет "усаживаться" и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 м, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200", разработанной на нижегородском предприятии ГК "Росатом" ОКБ им.Африкантова. Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие. Проектный срок службы ледокола определен в 40 лет.
Балтийский завод (Санкт-Петербург) - предприятие судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. ООО "Балтийский завод - Судостроение" - параллельная с ОАО "Балтийский завод" юридическая структура, не обремененная долгами Балтзавода, куда были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. ООО было создано в декабре 2011г. по инициативе председателя правительства В.Путина тогда же, когда было принято решение об обанкрочивании ОАО "Балтийский завод".