"РБК daily": Плакаты с А.Аршавиным поссорили Heineken с ФАС.
Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов. Как пишет сегодня "РБК daily", управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона "О рекламе" при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива "Три медведя".
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая с.г. зарегистрировал иск ООО "Объединенные пивоварни "Хейнекен" к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили изданию в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая 2012г.
Согласно информации антимонопольного ведомства, Heineken в марте с.г. разместила в метрополитене Санкт-Петербурга плакаты с рекламой пива "Три медведя", на которых присутствуют "рисованные изображения трех медведей и человека", говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона "О рекламе", который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.
В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с А.Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.
По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании "Метроном", которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты должны были быть демонтированы. В материалах антимонопольного ведомства со ссылкой на "Метроном" отмечается, что уже к 15 мая срок договора на размещение рекламы закончился, и плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.
Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании "Налоговик" Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки - с медведями и людьми. "Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива", - полагает юрист.