"Северная верфь" спустила на воду третий серийный корвет "Стойкий" проекта 20380.
Судостроительный завод "Северная верфь" спустил на воду третий корвет "Стойкий" проекта 20380. Как ранее сообщала пресс-служба предприятия, в течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013г. на "Стойком" начнутся швартовые, а затем заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013г., "Стойкий" будет передан заказчику - Министерству обороны РФ.
Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Первый корабль проекта 20380 - "Стерегущий" - был спущен на воду в 2006г. и вошел в состав Балтфлота в 2008г. Второй корвет серии - "Сообразительный", спущенный на воду в 2010г., вошел в состав флота в 2011г.
Напомним, в соответствии с уже заключенными контрактами, "Северная верфь" должна до 2020г. построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385.
Отметим, на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны, а также единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 для ВМФ России.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) основано в 1912г. Сфера деятельности - строительство и ремонт военных кораблей и гражданских судов. Это единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием трехмерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе. Более 75% акций "Северной верфи" принадлежали структурам бывшего сенатора Сергея Пугачева, потом были заложены Центральному банку РФ по невыплаченному кредиту Межпромбанка, а в октябре 2011г. переданы в доверительное управление Объединенной судостроительной корпорации. Более 20% акций находится в собственности ОСК. В 2011г. чистый убыток "Северной верфи" по РСБУ составил 1,09 млрд руб. При этом выручка составила 16,5 млрд руб.