ВЦИОМ: В ближайшие три года купить автомобиль не дороже 20,4 тыс. долл. планируют 19% москвичей.
Купить автомобиль в ближайшие два-три года планируют 19% москвичей и жителей Санкт-Петербурга, которые готовы потратить на это приобретение до 20,4 тыс. долл., сообщает по результатам социологического исследования Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Примерно столько же респондентов (19%) и в среднем по России планируют покупку автомобиля. Из них 11% - в ближайшие два-три года, еще 5% - в течение года, 2% - в течение полугода и 1% - в течение ближайшего месяца.
По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в апреле 2012г., средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, снизилась в сравнении с прошлым годом с 13 тыс. 361 долл. до 12 тыс. 922 долл. (примерно до уровня 2009г.).
Среди молодежи 18-24 лет машину приобрести планируют 31% и в среднем намерены потратить на покупку 12,5 тыс. долл. Похожие показатели наблюдаются среди респондентов в возрасте 25-34 лет (30% и 12,6 тыс. долл соответственно). Среди опрошенных в возрасте 35-44 лет приобретение автомобиля планируют 23%, при этом потратить на покупку они рассчитывают около 13,9 тыс. долл. В возрастной категории 45-59 лет лишь 13% планируют покупку машины, еще меньше показатель среди респондентов старше 60 лет - 4%. При этом первые готовы потратить 13,2 тыс. долл, а вторые - 11,2 тыс. долл.
Желание купить машину и стоимость планируемой покупки растут вместе с уровнем образования опрошенных. Так, среди респондентов с начальным образованием планируют покупку железного коня лишь 8% (готовы потратить на это 10,4 тыс. долл.), в то время как среди россиян с высшим образованием таких 21% (при этом они готовы заплатить за автомобиль 15,1 тыс. долл.).
ВЦИОМ отмечает, что наибольшие различия наблюдаются среди респондентов, проживающих в различных населенных пунктах. Так, среди жителей сельской местности машину купить намерены 20%, но при этом планируют потратить на покупку 9,9 тыс. долл. В малых городах таких респондентов меньше 16%, при этом сумма покупки увеличивается до 12,5 тыс. долл., в средних городах - 19% и 13,1 тыс. долл. соответственно. "В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова - по 16% (данные по Москве и Санкт-Петербургу приводятся отдельно - прим. РБК), однако первые в среднем планируют потратить на это приобретение 11,2 тыс. долл., вторые - 16,3 тыс. долл", - сообщает.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14-15 апреля 2012 г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.