РОМИР: Наибольшей популярностью среди подарков к 8 марта пользуются цветы, косметика и шоколад.
Наибольшей популярностью среди подарков к 8 марта как среди женщин, так и среди мужчин пользуются цветы (51%), парфюмерия и косметика (36%), а также шоколадные изделия (31%). Такие данные были получены в ходе опроса исследовательским холдингом РОМИР. По данным исследования, также достаточно высокой популярностью пользуются украшения (16%), посуда и кухонная утварь (12%), а также наличные деньги и мягкие игрушки (по 9%).
На вопрос: "Что вы хотели бы получить на 8 марта?" отвечали только женщины. Как и ожидалось, мечты расходятся с реальностью, и рейтинг предпочтений женщин оказался несколько иным. Женская аудитория чаще всего ожидают получить в подарок цветы (41%), украшения (36%) и деньги (22%).
Исключение составила возрастная категория от 36 до 40 лет, для них на первом месте - деньги (39%) и цветы (36%). Увидеть в качестве подарка домашнего питомца или мягкую игрушку несколько чаще надеются девушки в возрасте до 24 лет. Дамы в возрастной категории от 36 лет и выше более благосклонны к бытовой технике (18%) и посуде/кухонной утвари (9%).
Результаты опроса показали, что женский праздник - во многом дело рук самих женщин. В частности, 90% респонденток сообщили, что собираются тратить деньги на подарки к празднику для своих родственниц, подруг и коллег женского пола. Среди мужчин этот процент лишь немногим выше - 95%.
Правда, женщины чаще выбирают более дешевые подарки и планируют в среднем потратить на них около 2 тыс. 260 руб. Тогда как мужчины планируют праздничные затраты в среднем в размере 3 тыс. 500 руб. Кроме того, более дорогостоящие подарки склонны покупать респонденты в возрасте 31-35 лет. В среднем на подарок российские горожане планируют потратить около 2 тыс. 800 руб.
В опросе РОМИР, проведенном в феврале 2012г., приняли участие 1 тыс. жителей городов России с населением от 100 тыс. и выше из семи федеральных округов в возрасте от 18 до 60 лет и старше.