Лента новостей
На совещании у Мутко поддержали консервацию омского метро Общество, 10:27 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 10:15 Макаревич назвал «идиотами» 80% населения Земли Общество, 09:54 Microsoft заявила об атаках «близких к ГРУ» хакеров на организации в ЕС Политика, 09:41 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 09:40 Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов Общество, 09:33 Гиперзвуковую российско-индийскую ракету BrahMos-2 испытают к 2024 году Технологии и медиа, 09:30 Модель без цели: почему в России невообразима железнодорожная конкуренция Мнение, 09:26 Игры на два миллиарда: как геймификация меняет маркетинг Pro, 09:26 Что подарить на 23 Февраля: гид «РБК Стиль» Стиль, 09:23 Как выглядело главное суперлуние 2019 года Общество, 09:22  АвтоВАЗ начал переговоры о поставке автомобилей в Иран Экономика, 09:19 Тайский суд разрешил выдать США арестованного по запросу ФБР россиянина Общество, 09:17 «ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress Технологии и медиа, 09:07
С.-Петербург ,  
0 
Дополнение: Невская трубопроводная компания уведомила Ростехнадзор об устранении инженерных проблем в порту Усть-Луга.

Невская трубопроводная компания (НТК) 16 февраля 2012г. направила в Ростехнадзор официальное извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта на объекте "Комплекс наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга. Проектирование верхних строений причалов N4 и N5, технологических трубопроводов от НБ (нефтебаза) "Усть-Луга" и оборудования для погрузки нефти Балтийской трубопроводной системы (БТС-2)". Об этом РБК сообщили в НТК.

НТК вместе с компанией "Роснефтебункер" являются заказчиками мероприятий по устранению инженерных проблем в порту Усть-Луга, откуда российская нефть будет отправляться на экспорт по БТС-2.

Кроме того, НТК направила в Ростехнадзор извещение о подтверждении фактического окончания строительства, устранения всех нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, оформления документации, связанной с выполнением всех видов работ по строительству объекта "Комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки мощностью 6 млн т в год в морском торговом порту Усть-Луга. Берегозащитное сооружение".

Напомним, в связи с выявленными Ростехнадзором инженерными проблемами в порту Усть-Луга запуск БТС-2 был отложен с конца прошлого года на I квартал 2012г. К анонсированным датам запуска системы (сначала - 1 декабря, а потом - 15-20 декабря 2011г.) оказались не готовы причалы N4 и N5, необходимые для перевалки нефти. Ростехнадзор обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на этих причалах. На совещании у вице-премьера РФ Игоря Сечина по вопросу аварийной ситуации на терминале "Роснефтьбункер" (Усть-Луга), которое состоялось 25 ноября 2011г., было принято решение назначить "Транснефть" координатором мероприятий по устранению инженерных проблем в Усть-Луге. Сами же работы по устранению проводила компания "Коксохиммонтаж", которая выступает генеральным подрядчиком. Заказчиками работ выступают "Роснефтебункер" (принадлежит компании Gunvor Геннадия Тимченко) и Невская трубопроводная компания, в которой "Транснефть" намерена получить пакет акций (сообщалось о 26%).

Теперь НТК информирует о реализации мероприятий по восстановлению причалов N4 и N5. Паспорт на причал N4 уже оформлен, причал признан годным к эксплуатации. На причал N5 паспорт находится в стадии оформления. Ожидается, что вопрос будет решен до конца февраля 2012г.

Кроме того, компания получила письмо от ФГУ "Главгосэкспертиза России" об отсутствии необходимости проведения Госэкспертизы рабочей документации на выполнение работ по ремонту шпунтовой стенки причалов N4 и N5. По результатам отчетов по проведенным инженерно-геологическим работам имеется положительное заключение о несущей способности берегозащитного сооружения. "Для обеспечения контроля за возможными деформациями и просадками на причалах еженедельно выполняется геодезический мониторинг. Отчеты по мониторингу направляются в созданную в рамках мероприятий рабочую группу и Ростехнадзор. Полученные в результате мониторинга наблюдения характеризуют допустимые значения отклонений точек причалов по вертикали и горизонтали", - подчеркнули в компании.

Полный отчет (998 листов) о проведенных мероприятиях был передан в Ростехнадзор с просьбой рассмотреть возможность выдачи "Заключения о соответствии построенного объекта" и разрешить начало комплексного опробования причальных сооружений причалов N4 и N5 с заполнением нефтью технологических трубопроводов, налива танкеров и других необходимых технологических операций с последующим вводом объектов в режим опытной эксплуатации.

Также совместно с ОАО "АК "Транснефть" (координатор мероприятий по устранению инженерных проблем в Усть-Луге) разработаны и реализованы мероприятия по подготовке к заполнению технологических трубопроводов и оборудования причалов N4 и N5 нефтью.

Ожидалось, что 17 февраля И.Сечин должен был провести совещание со всеми заинтересованными сторонами по запуску БТС-2. Предполагалось, что участники совещания могут назначить дату запуска БТС-2. Однако, по информации нескольких источников РБК, близких в совещанию, оно не состоялось. Отметим, что накануне поступил своеобразный сигнал о возможном скором запуске БТС-2. По неофициальной информации, полученной от нефтетрейдеров, ОАО "Сургутнефтегаз" выставил на торги 100 тыс. т нефти марки Urals с отгрузкой из порта Усть-Луга 27-28 февраля 2012г.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) протяженностью 1 тыс. 170 км (в том числе 998 км - первая очередь) проходит по маршруту г.Унеча (Брянская область) - г.Усть-Луга (Ленинградская область) с ответвлением на г.Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Ввод первого пускового комплекса нефтепровода мощностью 30 млн т в год планировался на III квартал 2012г., однако руководство "Транснефти" неоднократно заявляло об ускоренных темпах строительных работ на данном участке. На втором этапе (предварительно - 2013г.) пропускную способность предполагается увеличить до 50 млн т нефти в год. На первом этапе предполагается построить две нефтеперекачивающие станции и реконструировать две уже существующие, на втором этапе будет построено 4 новых станции. Стоимость строительства БТС-2 оценивается в 130 млрд руб., в том числе около 98 млрд руб. - первая очередь.