"РБК daily": Финская Valio из-за дефицита сырья и высокого спроса сокращает поставки молочной продукции в Россию.
Столичные дистрибьюторы отмечают перебои с поставками сыра финской компании Valio и предупреждают о возможном дефиците на полках магазинов, пишет сегодня газета "РБК daily". Ритейлеры отмечают, что в сентябре 2011г. уже были небольшие перебои в поставках и компания объясняла это нехваткой сырья. Эксперты предупреждают, что, если Valio даже на очень короткий срок уйдет с российского рынка, ее место сразу же займут зарубежные конкуренты.
По данным финских экспертов, стране угрожает дефицит масла, поскольку спрос на него растет очень быстро. Объемы потребления этого продукта в 2011г. увеличились на 20% по сравнению с 2010г. В связи с этим Valio уже сократила объемы поставок масла в Швецию и Россию, и теперь компании придется сократить также поставки масла финским клиентам.
В последние недели в оптовом звене отмечаются перебои с поставками сыра Valio, подтвердили "РБК daily" два московских оптовика.
Поставщики уже не могут в полном объеме исполнить все заказы торговых сетей, и если так продолжится и дальше, то возможен определенный дефицит и на полках магазинов, отмечают дистрибьюторы.
Как рассказала "РБК daily" руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская, в сентябре уже были небольшие перебои с поставками Valio. По ее словам, в официальном письме компания объяснила этот факт нехваткой сырья. "Но сейчас поставки осуществляются нормально", - подчеркнула С.Витковская.
Другие торговые сети также пока не фиксируют сбоев в поставках молочной продукции Valio, в частности сыров. В магазинах сети "Вестер" объявлена акция "Сырная неделя", где, в том числе, представлена продукция Valio, и все контракты исполняются в полном объеме, заявляет руководитель дирекции по связям с общественностью "Вестера" Римма Ремизова.
Metro поставщик предупредил, что обычные поставки сыра до конца 2011г. будут проводиться в плановом режиме, но при этом возможно, что не в полном объеме будут исполнены заказы сети в рамках маркетинговых акций, когда объемы продаж резко увеличиваются, отметила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева.
Комментарий в Valio получить не удалось. В 2010г. компания увеличила продажи в России на 36% - до 11,8 млрд руб. В натуральном выражении их объем вырос на 13% и составил 81 тыс. т. На Россию пришлось около половины всех экспортных поставок Valio. По данным Nielsen, компания занимает 12% на российском рынке желтых сыров, 17,7% - на рынке плавленых сыров и 13,9% - на рынке сливочного масла.