Магазины торговой сети "Копейка" превратятся в "Пятерочки" и "Перекрестки".
Практически все торговые точки сети "Копейка", находящиеся в собственности Х5 Retail Group, поменяли название на "Пятерочку" и "Перекресток". Как пишет РБК daily, снимают вывески "Копейка" с магазинов и ее франчайзинговые партнеры.
Готовясь к сделке с Х5, "Копейка" скупала магазины своих франчайзинговых партнеров - сеть пополнилась 100 экс-франшизными точками.
"Наши предложения контрагентам были такими: Х5 выкупает их бизнес, предлагает франшизу "Пятерочки" либо мы расторгаем отношения после окончания контракта", - сказал директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов.
По его словам, лишь несколько франчайзи-партнеров "Копейки" решили идти своим путем, отказавшись от двух других вариантов. "Бизнесмены решили заняться своими собственными проектами, возможно, у них и раньше было это желание, а изменения в профессиональной жизни лишь укрепили их намерения", - полагает М.Сусов. Он подчеркнул, что Х5 в лице отколовшихся партнеров лишилась всего двух-трех магазинов. Еще несколько магазинов, которые работали по франшизе, перешли в собственность компании и стали "Пятерочками". Остальные партнеры "Копейки", которым принадлежит около 20 магазинов, перезаключили договоры концессии с Х5.
Отметим, условия на франшизу "Пятерочки" на рынке считаются интересными. Партнеру предлагается инвестировать в открытие одного дискаунтера 7-15 млн руб., в эту сумму входит стоимость самой франшизы - 0,7-1 млн руб., большая доля денег уходит на торговое оборудование для магазина. Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12-16% от общего объема продаж.
Всего в конце 2010г. Х5 купила у "Копейки" около 660 магазинов с учетом точек, работающих по франшизе. В сделку вошло еще 40 объектов в так называемой инвестфазе. По предписанию ФАС, Х5 должна была закрыть почти 30 магазинов. На сегодняшний день почти 630 "Копеек" стали "Пятерочками", около десяти - "Перекрестками". На ребрендинг сети Х5 планировала потратить 5,4 млрд руб.