Лента новостей
На Шпицбергене погибли двое польских ученых Общество, 11:41 «Слава богу, что вообще заплатили»: рекламные агентства о своих клиентах Pro, 11:40 Министр обороны Украины написал заявление об отставке Политика, 11:26 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 11:22 Активисты Greenpeace перекрыли входы в здание штаб-квартиры BP в Лондоне Общество, 11:10 Зеленский по-русски назвал условия окончания войны в Донбассе Политика, 11:09 Зеленский предложил правительству Украины уйти в отставку Политика, 11:07 Финал Кубка мира по стрельбе из лука впервые пройдет на Красной площади Спорт, 11:03 Skoda показала обновленный Superb на видео Авто, 11:03 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 11:01 Зеленский назвал свою первую задачу на посту президента Политика, 11:00 Минюст Таджикистана назвал организаторов бунта в колонии Общество, 10:51 Зеленский во время инаугурации распустил Верховную раду Политика, 10:48 Сосед федерации: как богатые регионы могут делиться с бедными Мнение, 10:43
С.-Петербург ,  
0 
Апелляция 13 октября вновь рассмотрит жалобу Балтийского завода на отказ суда взыскать с Минфина РФ 1,227 млрд руб.

Девятый арбитражный апелляционный суд сегодня отложил на 13 октября рассмотрение жалобы ОАО "Балтийский завод" на решение Арбитражного суда Москвы, который отказал компании в иске к Министерству финансов (Минфину) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 1,227 млрд руб.

Дело отложено по инициативе суда для предоставления сторонами дополнительных пояснений по делу.

Иск был заявлен о взыскании 1,227 млрд руб., из которых 980 млн руб. - сумма основной задолженности, остальное - проценты за пользование чужими денежными средствами страхового возмещения.

Отметим, что стороны не исключали вариант решения вопроса путем мирного урегулирования спора. Однако в ходе слушаний в суде первой инстанции стороны заявили о том, что мирное соглашение не достигнуто.

Также в ходе слушаний в первой инстанции Минфин попросил о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.

Напомним, дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе". В феврале 2003г. договор на достройку ледокола был перезаключен, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем, что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительных денег заводу выплачено не было. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.

Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "Большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.