МЭР: РФ в 2012-2014гг. может направить на развитие авиационной промышленности более 270 млрд руб.
Российская Федерация в 2012-2014гг. может направить на развитие авиационной промышленности более 270 млрд руб. Такие данные содержатся в утвержденном накануне правительством РФ прогнозе социально-экономического развития России на 2012г. и плановый период 2013-2014гг., подготовленном Минэкономразвития РФ.
В документе отмечается, что, в частности, средства будут направлены на закупку воздушных судов для нужд Минобороны России, субсидирование лизинговым компаниям и авиакомпаниям части затрат, направленных на приобретение воздушных судов российского производства, субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на техперевооружение предприятий отрасли. Также планируется увеличение уставных капиталов ключевых предприятий сектора, в том числе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". На внедрение системы финансирования продаж авиационной техники в 2012-2014гг. планируется направить более 23 млрд руб.
Основным фактором развития производства в 2012-2014гг. в авиастроительном комплексе будет увеличение поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества, реализация которых будет способствовать аккумулированию ресурсов для развития гражданского сектора данного комплекса. В документе отмечается, что до 2014г. планируется произвести порядка 120 воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), около 40 воздушных судов Ан-148 и Ту-204. К указанному времени должен состояться переход к завершающей стадии разработки и испытаний воздушных судов МС-21. В 2014г. объем продаж самолетов и вертолетов должен составить 225 и 276 единиц соответственно.
Кроме того, планируется реализация программ инновационного развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "ОПК "Оборонпром" с целью обеспечения производства новых видов авиационной техники, а также повышения эффективности производства и конкурентоспособности действующих типов летательных аппаратов посредством оптимизации корпоративной системы управления инновационной деятельностью.
Вместе с тем существуют значительные риски сдвига на более поздний срок государственного оборонного заказа на авиационную технику, риски прекращения выпуска гражданских версий Ту-204 (Ту-204 СМ) из-за отсутствия достаточного платежеспособного спроса, сокращения против плана программы впуска Ан-148 и SSJ из-за спросовых ограничений и неэффективного финансового пакета продвижения машин на внутреннем и внешних рынках, нарастающих убытков производства гражданской авиатехники.