"РБК daily": Минприроды и Минэкономразвития не подписали техрегламент по "Евро-2".
У правительства осталась неделя для того, чтобы успеть принять поправки в действующий техрегламент о качестве моторного топлива, которые разрешат оборот на российском рынке бензина класса "Евро-2". Однако, по данным "РБК daily", проект постановления до сих пор не удалось согласовать. Вопросы к документу еще остались у Минприроды и Минэкономразвития.
"Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы", - говорит источник "РБК daily", близкий к разработчикам проекта. Документ дважды отправлялся на доработку, последние поправки были внесены в правительство на прошлой неделе.
Против согласования документа выступают Минприроды и Минэкономразвития, говорит собеседник. Ведомство Юрия Трутнева (Минприроды) считает, что отказываться от перехода на более качественные виды топлива нельзя, поскольку это шаг назад по экологическим стандартам, а у Минэкономразвития появились вопросы по ставкам акцизов на топливо в связи с возвращением в оборот "Евро-2". Однако источник "РБК daily" в министерстве говорит, что в целом МЭР не против принятия документа. Получить комментарий в Минприроды не удалось.
Все противоречия будут решены, и на этой неделе документ в срочном порядке утвердит правительство, уверяет источник, близкий к правительству. Советник министра энергетики Дмитрий Клоков воздержался от комментариев, добавив, что, как только документ будет принят, об этом будет объявлено.
До 1 сентября правительство должно принять изменения в техрегламент о моторном топливе, которые разрешают продажу бензина класса "Евро-2" до конца 2012г., "Евро-3" - до конца 2014г. и "Евро-4" - до конца 2015г. Принятый в январе 2009г. техрегламент разрешал выпуск автобензина второго класса до конца прошлого года, "Евро-3" - до конца 2011Г., а "Евро-4" - до конца 2014г. Предполагается также исключить из документа требование о привязке экологического класса топлива к октановому числу. В итоге разрешено будет продавать топливо любого октанового числа не ниже второго класса, но с указанием его характеристики в чеке.
Сроки перехода на более экологичный вид топлива откладывались уже не первый год. Причина всегда была одна - ряд компаний не успевает с модернизацией заводов. В этом году вернуть на рынок "Евро-2" заставил дефицит бензина, возникший весной с ростом потребления топлива. Чиновники пошли на это, взяв с компаний слово, что они продолжат модернизацию предприятий. В частности, согласно подписанному соглашению между 12 нефтяными компаниями и госорганами, в течение четырех лет нефтеперерабатывающие заводы будут постепенно переходить на более качественные виды нефтепродуктов.
Несмотря на разногласия в правительстве, эксперты полагают, что документ все же успеют принять к сентябрю. "Нефтяные компании, а также независимые операторы рынка заинтересованы в продлении оборота "Евро-2". А процесс согласования, думаю, будет ускорен", - считает директор по развитию и маркетингу "Кортеса" Павел Строков.