Балтийский завод обжаловал отказ суда взыскать 1,227 млрд руб. с Минфина РФ и дирекции госзаказчика мортранспорта.
Девятый арбитражный апелляционный суд зарегистрировал жалобу ОАО "Балтийский завод" на решение Арбитражного суда г.Москвы, который отказал компании в иске к Министерству финансов (Минфину) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании денежных средств. Дата рассмотрения жалобы пока не назначена.
Иск был заявлен о взыскании 1,227 млрд руб., из которых 980 млн руб. - сумма основной задолженности, 274 млн руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами страхового возмещения.
Отметим, что стороны не исключали вариант решения вопроса путем мирного урегулирования спора. Однако в ходе слушаний в суде первой инстанции они заявили о том, что мирное соглашение не достигнуто.
Также в ходе слушаний в первой инстанции министерство просило о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами Минфина РФ не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.
Напомним, дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе". В феврале 2003г. был перезаключен договор на достройку ледокола и перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем, что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительные деньги заводу выплачены не были. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.
Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в г.Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "Большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.
ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.