Московская ассоциация судовладельцев: Ужесточение проверок из-за ЧП с "Булгарией" - это "охота за ведьмами".
Возможное ужесточение требований к речному пассажирскому транспорту и дополнительные проверки, начатые в связи с крушением теплохода "Булгария", не являются полностью обоснованными. Такую точку зрения высказал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.
"То, что после указания президента начали спрашивать жестче, - это уже просто охота за ведьмами", - заметил он. В качестве примера К.Евдокимов рассказал о том, что на днях из-за отсутствия фонариков на нескольких спасательных жилетах был приостановлен рейс речного пассажирского судна. Он добавил, что и прежде проверки судов проводились достаточно часто, а сами требования к судам, в частности в Москве и Петербурге, и так достаточно жесткие.
С его мнением полностью согласен президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев. "Правила вырабатывались много лет, надо только как следует их соблюдать", - сказал он. По словам Е.Зубарева, стоит обратить внимание не на ужесточение требований, а провести дополнительное обучение и аттестацию капитанов судов. Также важно решить вопрос по оборудованию пассажирского водного транспорта детскими спасательными жилетами.
Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955г., затонул 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань-Болгар-Казань. В момент крушения на борту судна находились 208 человек, из них 183 зарегистрированных человека (148 пассажиров, 35 членов экипажа) и 25 - незарегистрированных. Спасти удалось 79 человек.
Накануне президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с лидерами парламентских партий предложил откорректировать статьи Уголовного кодекса, касающиеся тех, кто нарушает правила эксплуатации транспорта и "своими действиями ставит под угрозу жизни людей".