Компания PepsiCo пока не определилось с выводом продукции ВБД на рынки дальнего зарубежья.
Компания PepsiCo пока не определилось с выводом продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД ПП) на рынки дальнего зарубежья. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-президент PepsiCo по интеграции Алексей Мехоношин в рамках Петербургского экономического форума. "Планы выхода продукции ВБД на рынки дальнего зарубежья есть, они прорабатываются, но о них еще рано говорить", - заявил он.
Напомним, что в декабре 2010г. PepsiCo после объявления о покупке ВБД ПП заявила о планах глобализировать бренд "Вимм-Билль-Данна" и начать масштабные поставки молочной продукции группы во многие страны мира, за границами СНГ. "Вимм-Билль-Данн" уже несколько лет поставляет небольшие партии своей продукции в ряд стран дальнего зарубежья: в Израиль, ЕС, США. Значительная часть продукции компании поставляется на рынки стран СНГ.
"Для нас молочный рынок - новый бизнес. Мы достаточно скромно относимся к нашим возможностям быстро что-то сделать в этой области. Мы пока изучаем его. Но в тоже время изучаем не только рынки России и ближнего зарубежья, мы точно также рассматриваем рынки дальнего зарубежья", - сказал А.Мехоношин.
При этом касаясь темы развития бренда ВБД, он отметил, что в этом отношении есть разные бизнес-модели. "Однако, не забывайте, что ВБД не только крупнейший производитель молочной продукции в России, обладатель хорошей сырьевой базы и мощного производства, это и владелец мощного отдела R&D. Его ноу-хау тоже может быть предметом экспорта (лицензионное производство). Могут быть разные бизнес-модели, просто сейчас рано об этом говорить. Пока в модели работы ВБД на зарубежных рынках ничего не меняется", - указал топ-менеджер.
Говоря об интеграции ВБД ПП в компанию PepsiCo, он сказал, что этот процесс только начинается. "Первоочередные задачи - интеграция процессов, поиск синергии. При этом ряд проектов требуют долгого периода реализации и интеграции", - заметил А.Мехоношин.
По его словам, пока намечен план интеграции и развития бизнеса ВБД на следующие три года. "Чем больше мы узнаем об этом бизнесе, тем больше возможности в нем видим", - подчеркнул топ-менеджер.
Ранее сегодня президент компании "PepsiCo - Восточная Европа" Рамон Лагуарта заявил, что полный процесс интеграции ВБД ПП в PepsiCo займет около 10 лет. "Процесс интеграции ВБД ПП в PepsiCo займет не год и не два. Полная интеграция возможна примерно за 10 лет", - сказал он.
Кроме того, Р.Лагуарта сообщил, что в течение 10 лет компания сможет реализовывать проекты по новым продуктам, развивать дистрибуцию, цепочку поставок, максимизировать потенциал работников. "Сейчас у PepsiCo есть обязательства по инвестициям в агросектор, фермерские хозяйства. Мы и ранее много инвестировали в сельское хозяйство РФ (картофельное производство), сейчас даже больше вкладываем в производство молока. Естественно, будем расширять наши возможности и мощности. Есть регионы, где нам не хватает сырья, и мы будем инвестировать в эти регионы, - заключил он.
Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Tropicana, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.
PepsiCo располагает в России девятью заводами: два Frito-Lay по выпуску соленых закусок (г.Кашира Московской области и г.Азов Ростовской области), завод "Лебедянский" по выпуску соков (Липецкая область) и шесть предприятий по розливу напитков (Солнечногорский и Домодедовский районы Московской области, Петербург, Самара, Екатеринбург и Новосибирск).