"РБК daily": ВСМ между Москвой и Петербургом за 30 лет создаст социально-экономических эффектов на 2,2 трлн руб.
Наличие высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом в течение 30 лет эксплуатации сгенерирует около 2,2 трлн руб. социально-экономических эффектов за счет, в том числе развитие смежных отраслей экономики. Как рассказал в интервью газете "РБК daily" гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги", РЖД) Денис Муратов, такие суммы получились после расчетов, проведенных с помощью консультантов.
"ВСМ между Москвой и Екатеринбургом, Самарой и Казанью также генерируют значительные социально-экономические эффекты, превышающие затраты государства на строительство", - сказал он, добавив, что на каждый вложенный рубль в ВСМ государство получит в несколько раз больше дохода.
По словам Д.Муратова, социально-экономические эффекты от создания сети ВСМ складываются из многих факторов. Очень важен эффект сокращения времени в пути за счет повышения скорости движения. Создание выделенных линий ВСМ снизит загруженность существующего транспорта благодаря переводу значительной части пассажиропотока на ВСМ. В свою очередь это создает возможности для роста количества и качества пассажирских, в частности, пригородных и грузовых перевозок на существующих железнодорожных магистралях. "Особо стоит сказать об усилении всестороннего взаимодействия между регионами за счет объединения городов в агломерации. Это неизбежно приводит к росту экономической активности и потенциальному увеличению регионального и национального ВВП", - отметил он.
Гендиректор особо подчеркнул, что как на стадии строительства, так и на стадии операционной деятельности только одного проекта ВСЖМ-1, по расчетам РЖД, будет создано до 40 тыс. рабочих мест.