ВЦИОМ: Подавляющее число россиян использует дачу для производства сельхозпродуктов для семейного потребления.
Подавляющее число россиян (81%) использует дачу для производства сельхозпродуктов для семейного потребления. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В основном это респонденты, проживающие в малых городах (81%) и селах (91%), а также опрошенные старше 45 лет (86-89%). Тех, для кого дача - место развлечения и отдыха, насчитывается 23%. Более склонны к этому жители Москвы и Санкт-Петербурга (60%) и молодые люди (29-31%).
По данным экспертов, любителей заниматься на даче ландшафтным дизайном - посадкой цветов, разбивкой клумб - около трети (30%). Прежде всего, это представительницы женского пола (36% среди женщин против 24% среди мужчин), а также жители Москвы и Петербурга и крупных городов (46-44% соответственно). По-прежнему в меньшинстве те, кто использует дачу для выращивания сельхозпродуктов для продажи (6%) или же никак не занимается участком (7%).
Лидерами в рейтинге дачных посадок являются овощи. Подавляющее большинство (94%) тех, кто использует дачу для сельскохозяйственных посадок, выращивает овощи (морковь, капуста, огурцы, помидоры и т.д.). Как правило, это жители малых городов (96%) и сел (97%). На втором месте зелень (89%), ее в основном предпочитают москвичи и петербуржцы (92%) и жители сельской местности (91%). 83% опрошенных выращивают ягоды, и более склонны к этому жители Москвы и Петербурга (92%). Картофель сажают три четверти россиян (74%), причем доля таковых растет в более мелких городах и селах. Наименьшей популярностью пользуются зернобобовые культуры, их выращивает половина граждан РФ (51%), хотя за последние два года их доля выросла с 39% до 51%.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 мая 2011г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.