Счетная палата РФ утвердила информацию об исполнении федерального бюджета за 2010г.
Коллегия Счетной палаты РФ (СП) утвердила информацию об исполнении федерального бюджета за 2010г. Об этом сообщает пресс-служба СП.
В сообщении отмечается, что меры по совершенствованию бюджетного процесса, принятые правительством РФ, Министерством финансов (Минфин) РФ и Федеральным казначейством, оказали положительное влияние на ход исполнения федерального бюджета в 2010г. Так, дефицит федерального бюджета составил 1,8 трлн руб. (4% ВВП), что на 23,9% (0,6 трлн руб.) ниже утвержденного показателя (5,3% ВВП).
Доходы федерального бюджета в 2010г. составили 8,3 трлн руб., или 105,4% утвержденного объема, из них нефтегазовые доходы - 3,8 трлн руб., или 102,5% расчетного объема нефтегазовых доходов. Расходы федерального бюджета составили 10,1 трлн руб., или 98,6% утвержденных бюджетных ассигнований, 98,2% бюджетных ассигнований сводной росписи с изменениями и 22,7% ВВП.
В декабре 2010г. кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 1,8 трлн руб., или 17,7% годового объема произведенных расходов, и превысило аналогичный показатель в абсолютном выражении за последние 10 лет. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП) составило 0,8 трлн руб., или 99,5% утвержденных бюджетных ассигнований и 99% бюджетных ассигнований сводной росписи с учетом изменений. В 2010г. не в полном объеме выполнены целевые индикаторы и показатели эффективности по ряду ФЦП. Из 1,015 тыс. целевых индикаторов в полном объеме выполнено 725 (71,4%), частично - 230 (22,7%), не выполнено 60 показателей (5,9%). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по федеральным адресным инвестиционным программам (ФАИП) составило 0,7 трлн руб., или 98,7% бюджетных ассигнований сводной росписи с учетом изменений. Из 727 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2010г., по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), введены в эксплуатацию только 259 объектов, или 35,6%, при этом техническую готовность менее 50% имели 1 тыс. 345 строек и объектов, или 66%.
В 2010г. исполнение расходов на приоритетные национальные проекты составило 0,5 трлн руб., или 99,7% бюджетных ассигнований сводной росписи с учетом изменений. При этом в рамках нацпроекта "Здоровье" на низком уровне исполнены такие социально значимые расходы, как обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, мероприятия по пренатальной диагностике.
По состоянию на 1 января 2011г. совокупный объем средств Резервного фонда составил 0,8 трлн руб. и уменьшился за год на 1 трлн руб., или на 57,7%, Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 2,7 трлн руб. и уменьшился на 73,5 млрд руб., или на 2,7%. Остатки средств федерального бюджета на счетах Федерального казначейства уменьшились на 1,7 трлн руб., или на 34,6%, и по состоянию на 1 января с.г. составили 3,2 трлн руб. Без учета средств Резервного фонда и ФНБ - уменьшились на 0,3 трлн руб., или на 33,6%, и составили 0,5 трлн руб.
Курсовая разница за 2010г. составила отрицательную величину - минус 132,3 млрд руб. Курсовая разница за 2008г. и 2009г. составила положительную величину - 722,6 млрд руб. и 350,7 млрд руб. соответственно.
Государственный долг РФ за 2010г. вырос на 28,6% и на 1 января 2011г. составил 4,1 трлн руб. (9,3% ВВП), в том числе государственный внутренний долг - 2,9 трлн руб., или 84% установленного верхнего предела на 1 января с.г., государственный внешний долг - 1,2 трлн руб. (40 млрд долл.), или 75,5% соответственно.
Консолидированный внешний долг РФ, по оценке Банка России, за 2010г. увеличился на 21,2 млрд долл., или на 4,6%, и составил 488,7 млрд долл.
Международные резервы РФ увеличились за 2010г. на 9,1% и составили по состоянию на 1 января 2011г. 479,4 млрд долл., что на 9,3 млрд долл. меньше консолидированного внешнего долга РФ.
Международные резервы РФ без учета средств Резервного фонда и ФНБ увеличились на 27,2% и составили 365,5 млрд долл., что на 123,2 млрд долл. меньше консолидированного внешнего долга России. Таким образом, консолидированный внешний долг в начале и конце 2010г. превышал объем международных резервов РФ.
Коллегия приняла решение использовать информацию Счетной палаты РФ об исполнении федерального бюджета за 2010г. при подготовке заключения на отчет об исполнении федерального бюджета за 2010г.