РЖД может стать единственным инвестором проекта модернизации II очереди Финляндского вокзала в Петербурге.
ОАО "РЖД" может стать единственным инвестором проекта второй очереди модернизации Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК президент группы компаний NAI Becar Александр Шарапов, которая осуществляет управление проектом, общий объем инвестиций составит около 6 млрд руб., и существует большая вероятность, что эти расходы возьмет на себя исключительно РЖД.
В настоящее время разработана функционально-планировочная концепция и идет разработка обоснования инвестиций.
В рамках модернизации планируется создание сервисно-коммерческого центра, площадью около 60 тыс. кв. м. Он будет включать в себя предприятия обслуживания пассажиров, а также парковку на крыше. На территории за железнодорожными путями рассматривается возможность создания гостиничного комплекса и конференц-центра общей площадью около 90 тыс. кв. м.
В действующем здании вокзала, площадью около 15 тыс. кв. м, планируется полная замена инженерных систем, реконструкция кассовых залов, залов ожидания, формирование дополнительных предприятия сервиса. Изменение внешних габаритов здания вокзала в рамках реконструкции не планируется.
Кроме того, предполагается формирование на базе вокзала транспортно-пересадочного узла, объединяющего, помимо железнодорожного транспорта, общественный транспорт, станцию метрополитена и автобусный вокзал пригородного и международного сообщения, создание которого планируется совместно с городскими властями. Также рассматривается возможность включения в узел станции водного трамвая и вертолетной площадки. В итоге, объект, по замыслу разработчиков, должен находиться на уровне крупнейших западных транспортных хабов.
Автором и разработчиком концепции выступает архитектурная студия "Интерколумниум", а разработкой обоснования инвестиций занимается ОАО "Росжелдорпроект". Планируется привлечение к проектированию иностранных специалистов. После разработки и согласования проекта запланировано проведение конкурс на выбор генподрядчика модернизации.
Работы по проектированию предполагается завершить до конца 2011г., а в начале 2012г. приступить к строительству. Общий срок модернизации может составить от 3 до 5 лет.
Первый этап модернизации вокзала также осуществляла компания NAI Becar Projects. Тогда были выполнены работы по подготовке вокзала к запуску высокоскоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки.
Финляндский вокзал является пассажирским терминалом станции Санкт-Петербург-Финляндский. С вокзала отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном направлениях, а также скоростные поезда дальнего следования "Аллегро" сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки. В левом крыле вокзала расположен наземный вестибюль станции метро "Площадь Ленина".