Из всех жалоб, поступивших в адрес детского омбудсмена в Петербурге в 2010г., 68% не были удовлетворены.
Из всех жалоб, поступивших в адрес уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге в 2010г., удалось добиться положительного результата в 32% случаев. Об этом детский омбудсмен города Светлана Агапитова сообщила 23 марта с.г., выступая перед депутатами петербургского парламента.
В минувшем году в ее адрес поступило 1 тыс. 185 письменных обращений, было проведено значительное количество телефонных и онлайн консультаций.
Чаще всего обращения были связаны с жилищными вопросами - в аппарат детского обмудсмена поступило 375 таких писем. Около 300 поступивших жалоб касались семейных отношений. Еще 37 обращений содержали информацию о жестоком обращении с детьми в семьях. Также заявители просили оказать помощь в вопросах, связанных с образованием, социальной поддержкой, привлечением к уголовной и административной ответственности.
С.Агапитова подчеркнула также, что от самих детей поступает очень мало жалоб. В 70% случаев в аппарат уполномоченного обращаются родители, однако они же чаще всего и нарушают права несовершеннолетних. Одна из задач, которая стоит перед уполномоченным по правам ребенка в Санкт-Петербурга сегодня, - повысить информированность несовершеннолетних о возможности защитить свои права с помощью детского омбудсмена.