"РБК daily": Иностранные автопроизводители срочно создают СП в России.
До начала действия нового режима промышленной сборки автомобилей осталась всего неделя. И хотя официально ни с кем новых соглашений пока не подписано, автопроизводители лихорадочно пытаются подстроиться под новые требования. Самым простым способом стало создание альянсов зарубежных автопроизводителей с российскими заводами, пишет сегодня "РБК daily".
За несколько дней стало известно сразу о нескольких возможных альянсах автопроизводителей. Первыми заявили о своих намерениях Renault-Nissan-АВТОВАЗ (хотят производить к 2020г. 1,9 млн машин), причем к их заявке на льготы присоединились ОАО "КАМАЗ" и Daimler со своим совместным предприятием (СП) по выпуску грузовиков (до 30 тыс. грузовиков в год). Благодаря российскому партнеру альянс получает возможность усреднить требования по локализации и наладить крупноузловую сборку топовых иностранных моделей. Впрочем, именно под это партнерство и писались новые требования, говорили ранее отраслевые эксперты.
Вторым выгодоприобретателем назывался альянс SOLLERS и Fiat, но на днях на нем поставили крест. Правда, взамен SOLLERS получил в партнеры американский Ford, уже имеющий собственный завод в России. Стороны создают СП, в которое внесут свои заводы, получая возможность выполнить требования по объемам выпуска (300 тыс. штук) с неплохим стартовым уровнем локализации.
По этому же пути, похоже, пошли и остальные. Уже несколько дней источники в отрасли говорят, что обсуждается создание СП Volkswagen с группой "ГАЗ", также на основе объединения производственных активов. А накануне стало известно, что General Motors и калининградский "Автотор" обсуждают такую же возможность. Официальные представители компаний это не комментируют. "Такой вариант действительно рассматривается, но он не единственный, - рассказал изданию источник, близкий к GM. - Льготы хорошие, но и обязательства высокие. Нужно еще все просчитать". Между тем источник, близкий к "Автотору", отметил, что если стороны договорятся о создании СП под новые условия промсборки, то завод сможет продолжить крупноузловую сборку премиальных моделей BMW.
В целом "Автотор" уже заявлял, что намерен в 2011г. выпустить до 240-250 тыс. машин. Его "узкое" место - сварочно-окрасочный комплекс на 60 тыс. машин в год, и о его расширении уже заявлялось. Мощности завода GM под Санкт-Петербургом - 60 тыс. машин. "Про запас" у GM есть также соглашение о сборке на ГАЗе 30 тыс. Chevrolet Aveo в год.
По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, "поголовное создание СП" вполне ожидаемый эффект новых правил промсборки. "Компании подстроились под ситуацию, - говорит он. - Но в конечном итоге развитием автопрома будут управлять не требования чиновников, а объем рынка. Если будет достаточный спрос, чтобы выпускать на одной платформе 150-200 тыс. машин, то будет и локализация. Пока же планы похожи на иллюзию".