Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

"РБК daily": Объединенная судостроительная корпорация потратит на проект в Кронштадте 35 млрд руб.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подсчитала, что строительство новой суперверфи в Кронштадте обойдется в 35 млрд руб. Это превышает затраты компании на строительство двух верфей на Дальнем Востоке. Ожидается, что средства на реализацию проекта выделит государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ), пишет сегодня "РБК daily".

Ранее глава ОСК Роман Троценко называл сумму 20 млрд руб., в которые обойдется судостроителям перенос Адмиралтейских верфей и строительство новых мощностей в Кронштадте. Теперь оценка затрат выросла. Источник "РБК daily", близкий к ОСК, говорит, что на строительство первой очереди новой верфи планируется потратить 20 млрд руб., на строительство второй - 15 млрд руб. Новая верфь сможет выпускать как гражданские суда, так, возможно, и военные корабли, продолжает источник. Строительство новых мощностей завершится в течение пяти лет. "Это будет современная верфь с современными технологиями", - говорят в ОСК.

Средства на строительство верфи ОСК планирует занять у госбанков - ВЭБа или ВТБ. В ВЭБе "РБК daily" заявили, что судостроительная корпорация официальной заявки в банк для привлечения кредита не подавала. Сейчас ОСК ведет переговоры с ВЭБом и Сбербанком о привлечении кредита в 1 млрд долл. на строительство двух верфей на Дальнем Востоке - совместно с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и сингапурской Yantai Raffles.

Правительство Петербурга не будет участвовать в финансировании строительства верфи в Кронштадте, отмечают в ОСК, городские власти предоставят участок и обеспечат его необходимой инфраструктурой. Правительство Петербурга обещало ОСК выделить для строительства верфи 100 га земли на острове Котлин (Кронштадт) по льготной цене.

Предполагалось также, что в строительстве верфи под Петербургом ОСК поможет корейская STX. Однако будут ли корейцы принимать участие в финансировании проекта строительства верфи, пока неизвестно. Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий говорит, что на новой верфи в Кронштадте может быть реализована новая технология организации производства. "Современные стандарты судостроения и кораблестроения предполагают крупную секционную сборку, которой в России пока нигде нет. Для этого нужны большие площади и новое оборудование", - говорит эксперт, указывая, что здесь ОСК очень пригодилась бы помощь зарубежного партнера.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Дэйна Уайт впервые признал Махачева лучшим бойцом UFCСпорт, 11:02
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 10:55
Тренер Нурмагомедова отреагировал на поражение бойца в UFCСпорт, 10:28
Глава UFC отказался давать Царукяну титульный бой после травмыСпорт, 10:21
Медведев заявил о «вредоносных закладках» Байдена в отношениях с РоссиейПолитика, 10:10
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 10:02
Названы 10 самых богатых людей мира: от Илона Маска до Уоррена БаффетаИнвестиции, 10:01
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Чемпион ACA заявил о неготовности Нурмагомедова к титульному бою в UFCСпорт, 10:00
«Безжалостные убийцы». Как шортисты из Hindenburg Research стали звездамиPro, 09:42
В дроне «Князь Вандал» заменят все иностранные компонентыПолитика, 09:33
Умар Нурмагомедов пожаловался на судей после поражения в титульном боюСпорт, 09:28
Фейковое экономическое чудо. Как власти Бангладеш обманули весь мирPro, 09:24
Умар Нурмагомедов сломал руку во время чемпионского боя UFCСпорт, 09:22
Пятый россиянин проведет чемпионский бой в UFCСпорт, 09:19