"РБК daily": ВЭБ до конца марта рассмотрит заявку "Климова" по кредиту на разработку нового вертолетного двигателя.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке вертолетного двигателя нового поколения, его создание будет поручено конструкторско-производственному комплексу "Петербургские моторы" (КПК) на базе ОАО "Климов" (Санкт-Петербург, входит в состав ОДК), пишет сегодня газета "РБК daily". Как сообщил изданию исполнительный директор "Климова" Александр Ватагин, до конца I квартала 2011г. кредитный комитет Внешэкономбанка (ВЭБ) рассмотрит заявку "Климова" о выделении кредита на проект КПК. Всего на первую очередь проекта потребуется 4 млрд руб., из которых 20-25% составляют собственные средства "Климова".
"Мы уже разработали проектную документацию и получили положительное заключение государственной экспертизы", - отметил он. По его словам, в 2010г. "Климов" вложил в проект порядка 300 млн руб. Как ожидается, до конца 2012г. компания переедет на новую площадку, освободив территории в центре Санкт-Петербурга. По словам А.Ватагина, две площадки могут стать гарантией возвратности средств ВЭБу, "однако решение по этому вопросу будет принимать ОДК". В 2013г. в городе Шувалове (Тверская область) начнется выпуск двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 российского производства. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год. В ВЭБе не смогли прокомментировать вопрос финансирования проекта "Климова".
За "Климовым" закреплена компетенция по разработке всей линейки силовых установок для вертолетов, в том числе для перспективного скоростного вертолета. "Совместно с "Вертолетами России" мы работаем над созданием перспективного вертолетного двигателя. Новый вертолет должен быть скоростным, экологичным и комфортным", - говорит А.Ватагин. По его словам, уже сейчас понятно, что силовой установкой для такого вертолета может стать сухой электрический двигатель, который имеет небольшое количество деталей и ресурс, соизмеримый с ресурсом летательного аппарата. ОДК ставит цель к 2020г. довести долю экспорта в продажах до 40%. "Двигатель должна потреблять не только авиационная отрасль страны, он должен быть востребован на внешних рынках, таких как европейский и американский", - уверен А.Ватагин.
"Промышленность в России находится в таком состоянии, что глубокая модернизация должна начинаться с "грин филд", так как зачастую докупать на старые производства современное оборудование нет смысла. Руководство ОДК это понимает", - уверен заместитель гендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, примерами реализации таких программ являются двигательные проекты в Рыбинске и на санкт-петербургском "Климове".