Лента новостей
Путин сменил астраханского губернатора 17:22, Политика Платежная система Circle представила токен USD Coin 17:21, Крипто ФАС подтвердила согласие Schlumberger передать России технологии 17:06, Бизнес Паваротти и гастрономия: чем известна родина Maserati 16:57, РБК и Maserati Козак заявил о готовности вернуть экономические отношения с Молдавией 16:57, Политика СК назвал причину задержания брата экс-главы Дагестана Абдулатипова 16:39, Политика WSJ узнала о планах США убрать часть Patriot из стран Ближнего Востока 16:31, Политика Ингушетия и Чечня на фоне протестов обменялись «равноценными землями» 16:23, Политика Чем определяется ценность мяса и его стоимость 16:23, РБК и Мираторг Толоконникова сообщила о выписке Верзилова из больницы 16:13, Общество Про какие модные тренды можно забыть и чем их заменить 16:10, Pink ЦБ выявил одну из самых масштабных финансовых пирамид за последние годы 16:05, Финансы ФСБ передала Русскому музею картину Саврасова 16:02, Общество Памфилова заявила о невозможности пересчета голосов на выборах в Приморье 16:01, Политика МГУ вошел в топ-200 университетов мира в рейтинге THE 16:01, Общество В «Ростехе» отвергли влияние санкций на производство авиадвигателей 15:59, Экономика Коллекционные метры: сколько стоят самые дорогие пентхаусы в Москве 15:54, РБК и Элитная недвижимость Хранить или избавляться: цена Bitcoin Cash выросла до $448 15:50, Крипто Марат Гельман привлек €1,5 млн на агрегатор культурных событий в регионах 15:44, Свое дело Допрос владельца La Maree по делу Захарченко закрыли из-за угроз 15:35, Общество За пенсионную реформу вместо Алферова «проголосовала» бутылка с водой 15:33, Политика Госкомиссия одобрила введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС 15:28, Общество Собравшегося петь в рок-группе замглаву Минтранса освободили от должности 15:23, Политика Матвиенко призвала горожан не терпеть проваливших благоустройство мэров 15:22, Политика Козак поручил РЖД привлечь Лисина к подготовке инвестпрограммы 15:21, Бизнес Тренера сборной Германии не пустили на встречу с Месутом Озилом 15:18, Спорт «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 15:16, РБК и Schneider Electric Матвиенко назвала задержание в Норвегии сотрудника Совфеда провокацией 15:06, Политика
"РБК daily": Россия и Польша не могут согласовать квоты по автоперевозкам.
Санкт-Петербург и область, 27 янв 2011, 09:56
0
"РБК daily": Россия и Польша не могут согласовать квоты по автоперевозкам.

На западных границах России возникли новые проблемы, связанные с грузоперевозками. Так, по данным Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), на погранпереходах разворачивают обратно в Европу грузовики с польскими номерами, а также фуры с немецким мясом, пишет сегодня "РБК daily". Эксперты считают, что проблемы с Польшей приведут к 3-5-процентному подорожанию импортных товаров, а временный запрет импорта мяса окажет умеренное давление на стоимость продукции на внутреннем российском рынке.

О проблемах, которые подстерегают импортеров в 2011г. на российских границах, рассказали накануне руководители СЗТУ. В частности, из-за того, что Россия и Польша не договорились о количестве разрешений на проезд по территории стран, которые должны получить в этом году международные автоперевозчики, возить грузы из Германии в Россию стало накладно и долго. Представители Министерства транспорта РФ во главе с первым заместителем министра Николаем Асаулом несколько раз проводили переговоры со своими польскими коллегами, которые настаивают на выдаче 65,7 тыс. разрешений на проезд по России, что в 2,5 раза больше, чем в 2010г. По информации Ассоциации международных автоперевозчиков России (АСМАП), российские перевозчики, наоборот, требуют сократить количество разрешений для перевозчиков из других стран. Поэтому уже почти месяц владельцы транспортных компаний, специализирующихся на перевозках грузов из Германии в Россию, вынуждены искать маршрут, альтернативный польскому.

В одной из компаний, расположенных в приграничном Пскове, рассказали, что вынуждены были для обхода Польши ставить грузовики на паромы и везти их морем из Германии в Латвию. Это приводит к увеличению срока доставки и удорожанию перевозки. По данным АСМАП, стоимость паромной перевозки одной фуры из Германии в Латвию или Эстонию составляет от 550 до 750 евро в зависимости от паромной линии.

"Себестоимость перевозки из-за поиска обходных путей (в том числе паромами) возрастает на 10-15%", - посчитал старший аналитик "Церих Кэпитал Менеджмент" Олег Душин. По его данным, цена конечной продукции для потребителей возрастает тогда на 3-5%. "Если в ближайшее время Польша не уступит, то инициативу в перевозках могут перехватить перевозчики других стран, а также железная дорога, - полагает эксперт. - Поэтому, думаю, что в феврале Россия и Польша договорятся о квотах перевозок".

До окончания переговоров польские перевозчики, не имея разрешения на въезд в Россию, не могут возить в страну грузы. Однако некоторые, зная о запрете, все равно пытаются попасть на российскую территорию. "Сейчас на пункте пропуска "Шумилкино" (российско-эстонская граница) застряли три польские фуры, по ним решается вопрос с транспортной инспекцией", - сообщил начальник псковской таможни Константин Галныкин.

Еще одну проблему, возникшую буквально накануне, озвучил временно исполняющий обязанности начальника Себежской таможни Александр Ершов. По его словам, сейчас проблема номер один для самого оживленного на западных границах пункта пропуска "Бурачки" - это фуры с немецким мясом. "За последние несколько дней мы возвратили 20 фур с мясом, и у нас есть информация, что на сопредельной стороне еще много таких машин стоит в очереди", - сказал А.Ершов.

Россия ввела запрет на импорт свинины и мяса птицы из Германии в связи с "диоксиновым" скандалом. Однако, по мнению О.Душина, мясо может подорожать всего на 0,5-1%. "Импорт свинины из Германии в Россию не слишком значителен и может быть замещен другими производителями из ЕС", - считает он.