"РБК daily": "Аэроэкспресс" хочет открыть сообщение в аэропорты Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани.
Компания "Аэроэкспресс" всерьез рассматривает строительство собственных терминалов и открытие регулярного железнодорожного сообщения в аэропорты Санкт-Петербурга, Владивостока, Сочи и Казани. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily". Объем инвестиций в эти проекты компания пока не озвучивает.
Сейчас "Аэроэкспресс" занимается перевозкой пассажиров в три московских аэропорта, за десять месяцев нынешнего года компания перевезла порядка 8,34 млн человек. По оценкам гендиректора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко, компания на данный момент перевозит 19,3% от общего количества пассажиров московских аэропортов.
И хотя с начала этого года пассажиропоток "Аэроэкспресса" увеличился на 54%, компания решила не останавливаться на московском авиационном узле. По словам А.Криворучко, сейчас "Аэроэкспресс" ведет переговоры с администрацией Санкт-Петербурга и аэропорта Пулково об организации железнодорожного сообщения из Санкт-Петербурга в местный аэропорт. "Расходы по строительству железнодорожного терминала в аэропорту готов на себя взять "Аэроэкспресс", пути могут быть построены ОАО "Российские железные дороги", - говорит он. По его словам, всего потребуется строительство 4 км путей, а сами поезда будут отправляться с Московского или Балтийского вокзала. Проект может быть реализован за два года. Однако стоимость проезда будет лишь "немного меньше, чем в Москве", что, по словам представителей "Аэроэкспресса", в первую очередь будет интересно бизнес-пассажирам.
Напомним, ранее власти Петербурга планировали соединить аэропорт веткой метрополитена, однако этот проект оказался слишком дорогим. В аэропорту Пулково, правда, говорят, что не вели переговоры с компанией "Аэроэкспресс". Однако официальный представитель компании отмечает, что аэропорт заинтересован в таких проектах, которые ведут к увеличению транспортной доступности. Сейчас правительство региона рассматривает вопрос по привлечению партнеров к строительству достаточно дорого проекта "Надземный экспресс" с частичным использованием ныне существующих трамвайных путей.
Другим крупным проектом может стать запуск электричек в аэропорты Владивостока (находится под управлением международного аэропорта Шереметьево) и Казани. Решение по строительству железнодорожных веток и терминалов может быть принято весной. По оценкам Алексея Криворучко, для того чтобы соединить аэропорт Владивостока с городом, потребуется построить 20 км железнодорожного полотна.
В конце 2011г. "Аэроэкспресс" начнет возить пассажиров в аэропорт Сочи. Однако железнодорожная ветка соединит только город Адлер (Имеретинскую низменность) и Красную Поляну. "Приход "Аэроэкспресса" не привлечет дополнительных пассажиров в аэропорт, но сделает путешествие многих отдыхающих более комфортным", - отмечает представитель "Базэл Аэро" (управляет сочинским аэропортом).
"В Москве "Аэроэкспресс" является сильным игроком, так как он решает для своих пассажиров проблему пробок. Но чем меньше пробок в том или ином городе, тем меньше востребованность "Аэроэкспресса", - уверен глава аналитического агентства "Авиапорт". Олег Пантелеев. По его словам, тарифы компании должны быть соизмеримы с доходами населения в регионах.