Лента новостей
Антитеррористические ведомства начали расследование стрельбы в Страсбурге 05:08, Общество В жилом доме в Омске взорвался бытовой газ 04:36, Общество В Китае задержали бывшего канадского дипломата 04:15, Общество Медведев перечислил допустимые поправки к Конституции 03:55, Политика Палата представителей приняла резолюцию против «Северного потока-2» 03:20, Политика Открывший стрельбу мужчина скрылся с ярмарки в Страсбурге на такси 03:18, Общество В Киеве инициировали выход из соглашения о сотрудничестве разведслужб СНГ 02:58, Политика «Жемчужную реку» обвинили в продаже туристам фальшивых авиабилетов 02:26, Общество Здание Европарламента в Страсбурге закрыли из-за стрельбы 02:16, Общество Число погибших при стрельбе в Страсбурге увеличилось до четырех 01:38, Политика Появились кадры с места стрельбы в Страсбурге 01:35, Общество Елисейский дворец отреагировал на стрельбу в Страсбурге 00:58, Общество Космонавты нашли отверстие в корпусе «Союза» 00:46, Общество Власти Франции подтвердили сообщения о двух жертвах стрельбы в Страсбурге 00:30, Общество Число пострадавших от стрельбы в Страсбурге превысило 10 человек 00:04, Общество Минтруд решил ускорить введение электронных трудовых книжек 00:01, Экономика Медведев назвал «эру судов» способом достичь идеала в развитии России 00:01, Политика Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 11 дек, 23:58, РБК и Whirlpool Суд в США перенес слушание о признании Бутиной вины на 13 декабря 11 дек, 23:40, Политика Европейский газ для Украины подорожал до рекордных за три года значений 11 дек, 23:32, Экономика Михельсон заявил о давлении Запада на Норвегию из-за российского газа 11 дек, 23:29, Бизнес В Кировской области сошли с рельсов десятки вагонов с рудой 11 дек, 23:21, Общество «Локомотив» вылетел из еврокубков после поражения от «Шальке» 11 дек, 23:15, Спорт Экс-помощника Суркова назначили заместителем главы Минкомсвязи 11 дек, 23:05, Технологии и медиа В центре Страсбурга произошла стрельба 11 дек, 23:01, Политика МИД счел «лихими» слова Помпео о переброшенных в Венесуэлу Ту-160 11 дек, 22:14, Политика Минэнерго поддержало идею внедрения «умных» счетчиков на газ 11 дек, 22:07, Технологии и медиа В Бразилии четыре человека погибли при стрельбе в храме 11 дек, 21:45, Общество
"РБК daily": Минтранс предлагает авиакомпаниям создать страховой фонд.
Санкт-Петербург и область, 08 ноя 2010, 11:15
0
"РБК daily": Минтранс предлагает авиакомпаниям создать страховой фонд.

Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает авиакомпаниям скинуться на создание собственного страхового фонда, пишет сегодня "РБК daily". Министерство вывесило на своем сайте проект федерального закона "О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров". Если предложенный Минтрансом законопроект будет принят, то перевозчикам, не вступившим в фонд, будет запрещено перевозить пассажиров.

Власти не смогли оперативно отреагировать на банкротство авиакомпаний альянса AirUnion в 2008г.: тогда в аэропортах застряли тысячи пассажиров, и чтобы разрулить ситуацию, потребовалось несколько недель. Пытаясь подстраховаться от повторения подобных инцидентов, правительство на 2009г. выделило 5 млрд руб. на перевозку пассажиров проблемных компаний. Помощь пришлась кстати: осенью 2009г. прекратила полеты авиакомпания "КД Авиа", но ее пассажиры были перевезены другими перевозчиками, которые затем получили компенсацию от государства. На 2010г. в бюджете на подобные цели был зарезервирован только 1 млрд руб. Как сообщается на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в этом году свидетельства эксплуатанта были отозваны у 14 авиакомпаний, крупнейшие из них - "Заполярье", "Аннушка" и "Амурские авиалинии". Но, как пояснил представитель Росавиации, бюджетные деньги в этом году еще не тратились.

Однако выделять средства на будущий год правительство пока не спешит. Вместо этого Минтранс предлагает авиакомпаниям создать своеобразную "кассу взаимопомощи".

Согласно предложенному законопроекту, все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, к 1 января 2012г. должны вступить в некий фонд (его название еще не определено) и отчислять в него определенные суммы от продажи билетов. "Внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров вправе выполнять перевозчик, являющийся членом организации по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров", - отмечается в проекте закона.

Если перевозчики станут задерживать платежи, это будет грозить "наложением административного штрафа на юридическое лицо - от 500 тыс. до 1 млн руб.". Однако как будет работать этот фонд, кто его возглавит и как будут начисляться платежи перевозчиков, официальный представитель Минтранса говорить не стал, отметив, что "проект закона лишь проходит стадию общественного обсуждения".

Сами перевозчики с подозрением относятся к инициативе Минтранса, предлагая свои схемы страхования. Так, авиакомпания Sky Express предложила внести изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. Что касается тарифов, то они, по мнению Sky Express (описывается в письме директора компании в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, имеется в распоряжении газеты), должны устанавливаться не выше "стоимости обслуживания пассажира в аэропорту и стоимости бортового питания и обязательных сборов". По оценкам перевозчика, это составляет не более 1 тыс. руб. "и будет являться вполне посильной для пассажира доплатой, эквивалентной покрытию так называемых рисков потребителя".

Страховщики в свою очередь предлагают просто страховать пассажиров от неисполнения обязательств авиакомпаниями. Правда, для этого потребуются изменения в законодательство. "Этот вопрос обсуждался, и теоретически это сделать можно, но для этого не хватает законодательства, и страховщикам надо выйти на рынок перестрахования, что будет тяжело сделать из-за отсутствия такого опыта в мире", - говорит заместитель гендиректора СК "КИТ" Алексей Малов. По его словам, страховой сбор с одного пассажира стабильной авиакомпании мог бы составить 30-50 руб. В 2010г. авиаперевозки превысят 50 млн человек, то есть страховщики потенциально могли бы рассчитывать на 1,5-2,5 млрд руб. Вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин отмечает, что "авиакомпании банкротятся не слишком часто, страхование ответственности их обязательств по перевозке будет экономически оправдано и такой вид страхования вполне можно ввести".

Чтобы обеспечить гарантии пассажиров, надо использовать несколько вариантов страхования, уверен глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "У страхового механизма есть преимущество, которое заключается в том, что для каждой авиакомпании страховщики смогут оценить риски. Так, для "Трансаэро" или "Аэрофлота" риски будут оценены как минимальные, а, соответственно, их отчисления будут небольшие, - говорит эксперт. - Для авиакомпаний со сложным финансовым положением отчисления могут быть больше. Для тех перевозчиков, у которых страховщики не смогут определить нормальные ставки, и должен быть создан этот специальный фонд".