Лента новостей
Вместо Америки: найдет ли Турция новых партнеров 20:42, Политика В ОНК заявили об отказе врачей СИЗО оперировать обвиняемого в госизмене 20:30, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — ПАОК. Онлайн 20:30, Спорт Появилась съемка с дрона места обрушения моста в Генуе 20:14, Общество Фернандо Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 20:12, Спорт Попавшая под санкции UC Rusal получит $500 млн дивидендов от «Норникеля» 20:07, Бизнес В Госдепе рассказали о «ненормальном» российском спутнике 19:56, Политика Мэра Оренбурга задержали по подозрению в получении взятки 19:51, Общество Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям затраты на топливо 19:48, Бизнес Как проверить работу печени всего за 40 секунд 19:48, РБК и Тест печени В Крыму прокомментировали слова Вайкуле об условии поездки на полуостров 19:31, Общество Мобиус предупредил о возможном введении Турцией запрета на вывод капитала 19:27, Финансы В СПЧ рассказали об отмене решения суда о запрете картины Васи Ложкина 19:20, Общество МОК включил хоккей в программу Олимпиады-2022 в Пекине 19:15, Спорт Доходы членов правления «Газпрома» выросли на четверть 19:13, Бизнес МГУ вошел в топ-100 Шанхайского рейтинга лучших университетов мира 19:08, Общество Минтранс подготовился к прекращению Киевом железнодорожного сообщения 19:04, Экономика Чистая прибыль X5 Retail Group снизилась на 23,5% 18:57, Бизнес Генконсульство сообщило об отсутствии россиян среди погибших в Генуе 18:49, Общество Израиль в последний день нашел нужные для проведения «Евровидения» деньги 18:45, Общество 7 лучших приложений для путешествий 18:45, РБК Стиль и ASUS Суд отклонил иск против Ripple о манипуляции ценой токена 18:43, Крипто Шесть стран ЕС решили принять мигрантов с судна Aquarius 18:42, Политика Минпромторг предложил отменить нулевую ставку НДС для медицинских изделий 18:41, Бизнес Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 35 человек 18:27, Общество Оборона от России: какие контрмеры заложены в военный бюджет США 18:26, Политика Суд отклонил иск «Динамо» к игроку «Спартака» 18:19, Спорт Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 18:18, РБК и Сбербанк
"РБК daily": Минтранс предлагает авиакомпаниям создать страховой фонд.
Санкт-Петербург и область, 08 ноя 2010, 11:15
0
"РБК daily": Минтранс предлагает авиакомпаниям создать страховой фонд.

Министерство транспорта (Минтранс) РФ предлагает авиакомпаниям скинуться на создание собственного страхового фонда, пишет сегодня "РБК daily". Министерство вывесило на своем сайте проект федерального закона "О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров". Если предложенный Минтрансом законопроект будет принят, то перевозчикам, не вступившим в фонд, будет запрещено перевозить пассажиров.

Власти не смогли оперативно отреагировать на банкротство авиакомпаний альянса AirUnion в 2008г.: тогда в аэропортах застряли тысячи пассажиров, и чтобы разрулить ситуацию, потребовалось несколько недель. Пытаясь подстраховаться от повторения подобных инцидентов, правительство на 2009г. выделило 5 млрд руб. на перевозку пассажиров проблемных компаний. Помощь пришлась кстати: осенью 2009г. прекратила полеты авиакомпания "КД Авиа", но ее пассажиры были перевезены другими перевозчиками, которые затем получили компенсацию от государства. На 2010г. в бюджете на подобные цели был зарезервирован только 1 млрд руб. Как сообщается на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в этом году свидетельства эксплуатанта были отозваны у 14 авиакомпаний, крупнейшие из них - "Заполярье", "Аннушка" и "Амурские авиалинии". Но, как пояснил представитель Росавиации, бюджетные деньги в этом году еще не тратились.

Однако выделять средства на будущий год правительство пока не спешит. Вместо этого Минтранс предлагает авиакомпаниям создать своеобразную "кассу взаимопомощи".

Согласно предложенному законопроекту, все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, к 1 января 2012г. должны вступить в некий фонд (его название еще не определено) и отчислять в него определенные суммы от продажи билетов. "Внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров вправе выполнять перевозчик, являющийся членом организации по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров", - отмечается в проекте закона.

Если перевозчики станут задерживать платежи, это будет грозить "наложением административного штрафа на юридическое лицо - от 500 тыс. до 1 млн руб.". Однако как будет работать этот фонд, кто его возглавит и как будут начисляться платежи перевозчиков, официальный представитель Минтранса говорить не стал, отметив, что "проект закона лишь проходит стадию общественного обсуждения".

Сами перевозчики с подозрением относятся к инициативе Минтранса, предлагая свои схемы страхования. Так, авиакомпания Sky Express предложила внести изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. Что касается тарифов, то они, по мнению Sky Express (описывается в письме директора компании в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, имеется в распоряжении газеты), должны устанавливаться не выше "стоимости обслуживания пассажира в аэропорту и стоимости бортового питания и обязательных сборов". По оценкам перевозчика, это составляет не более 1 тыс. руб. "и будет являться вполне посильной для пассажира доплатой, эквивалентной покрытию так называемых рисков потребителя".

Страховщики в свою очередь предлагают просто страховать пассажиров от неисполнения обязательств авиакомпаниями. Правда, для этого потребуются изменения в законодательство. "Этот вопрос обсуждался, и теоретически это сделать можно, но для этого не хватает законодательства, и страховщикам надо выйти на рынок перестрахования, что будет тяжело сделать из-за отсутствия такого опыта в мире", - говорит заместитель гендиректора СК "КИТ" Алексей Малов. По его словам, страховой сбор с одного пассажира стабильной авиакомпании мог бы составить 30-50 руб. В 2010г. авиаперевозки превысят 50 млн человек, то есть страховщики потенциально могли бы рассчитывать на 1,5-2,5 млрд руб. Вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин отмечает, что "авиакомпании банкротятся не слишком часто, страхование ответственности их обязательств по перевозке будет экономически оправдано и такой вид страхования вполне можно ввести".

Чтобы обеспечить гарантии пассажиров, надо использовать несколько вариантов страхования, уверен глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "У страхового механизма есть преимущество, которое заключается в том, что для каждой авиакомпании страховщики смогут оценить риски. Так, для "Трансаэро" или "Аэрофлота" риски будут оценены как минимальные, а, соответственно, их отчисления будут небольшие, - говорит эксперт. - Для авиакомпаний со сложным финансовым положением отчисления могут быть больше. Для тех перевозчиков, у которых страховщики не смогут определить нормальные ставки, и должен быть создан этот специальный фонд".