Лента новостей
5 нейросоветов, которые помогут стать счастливее Спецпроект РБК PINK, 11:52 Сбербанк заявил о решении проблемы с мошенничеством через терминалы Финансы, 11:50 Защита осужденной в Кувейте россиянки подала жалобу в ООН Общество, 11:48 В российской армии появилась должность главного сержанта Общество, 11:46 Россия получила право провести чемпионат мира по хоккею в 2023 году Спорт, 11:39 Магазин на колесах: советы владельца сыроварни «Русский пармезан» РБК и ГАЗ, 11:38 Офицер погиб при разрыве троса в порту в Южной Корее Общество, 11:35 Суд приговорил к 10 годам экс-юриста ЮКОСа Ивлева Общество, 11:31 Дело темное: пять типичных ошибок при организации освещения жилья Pro, 11:23 Партия Порошенко уберет его имя из названия и сменит лидера Политика, 11:21 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 11:11 Умерла историк Наталия Басовская Общество, 11:08 Ловушка глобализации: какие выводы следуют из санкций США против Huawei Мнение, 11:07 Глава администрации Зеленского выступил за переговоры с Россией Политика, 11:05
С.-Петербург ,  
0 
ВЦИОМ: Сокращение частоты движения пригородных поездов серьезно скажется на большинстве пассажиров в РФ.

Значительное сокращение частоты движения пригородных электричек серьезно скажется на структуре поездок большинства (57-69%) пассажиров в РФ. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В этом случае существенная часть (39%) жителей столичного региона будет вынуждена переключиться на другой вид транспорта, а в Свердловской и Новосибирской областях более трети (39% и 37% соответственно) респондентов намерены полностью отказаться от пригородных поездок по железной дороге, так как не имеют другой возможности добраться до места назначения.

По данным ВЦИОМ, услуги пригородного сообщения широко востребованы в разных регионах России, и, в первую очередь, в тех субъектах, где высок уровень маятниковой миграции. Так, в Московской области пригородными электричками минимум раз в неделю пользуются 50% опрошенных. При этом основными преимуществами железной дороги перед другими видами транспорта называются безопасность перевозок, экономия времени, возможность добраться без пробок, единственный способ доехать до места назначения, так как отсутствуют надлежащие автомобильные дороги, возможность уехать при любых погодных условиях, удобное расписание, частота прибытия и отправления электричек.

Возможность сэкономить время на дорогу больше ценят жители Московской области - 61%. Об отсутствии возможности добраться до пункта назначения каким-либо транспортом кроме электрички чаще других говорили жители Новосибирской области - 39%.

Главной альтернативой пригородным электричкам для большинства пассажиров является автобусное сообщение - 62-68%. Значительно реже респонденты называли варианты "личный автомобиль", "попутка", "маршрутное такси" и "пассажирский поезд". Около 5-10% респондентов (в зависимости от региона опроса) отметили, что не видят равноценного электричке по времени, затрачиваемому на дорогу, и стоимости поездки вида транспорта. Абсолютное большинство (84-92%) участников исследования отрицательно относятся к возможности замены пригородных электропоездов автобусным сообщением.

По мнению подавляющего большинства (50-73%) респондентов, отказ субъектов от выплаты местным пригородным пассажирским компаниям компенсации за перевозку пассажиров негативно скажется на пассажирских перевозках и приведет, в первую очередь, к значительному росту тарифов. Также предполагается возможность сокращения частоты пользования пригородным железнодорожным транспортом (19-56%) и переход пассажиров на другой вид транспорта (19-36%).

Опрос ВЦИОМ проведен 12-18 августа 2010г. Опрошено 2,4 тыс. жителей областных и районных центров Московской, Ленинградской, Свердловской и Новосибирской областей (по 600 респондентов в каждой области) в возрасте старше 18 лет, которые регулярно пользуются услугами пригородного сообщения.