РБК-ТВ: Инвестиции в проект "Великий Устюг" за 11 лет составили около 2 млрд руб., а полученный доход - 230 млрд руб.
Инвестиции в проект "Великий Устюг" за 11 лет составили около 2 млрд руб., а полученный доход - 230 млрд руб., сообщили в эфире РБК-ТВ. Кроме того, реализация проекта "Великий Устюг" за 11 лет привела к увеличению туристического потока на Вологодчину в 70 раз. При этом, как отмечается, повторить этот успех не смог пока ни один другой регион.
Как сообщил в эфире РБК-ТВ член правления Торгово-промышленной палаты (ТПП) Александр Борисов, "успешных проектов, когда отдельная область становится раскрученным брендом - единицы, а вот желающих откусить от этого пирога - довольно много". Он пояснил, что регионы оказались в ситуации, что развиваться им не на что и сейчас большинство начальников стали прекрасно понимать, что нужно бороться за привлечение инвесторов. "Пока вся работа по созданию брендов в регионах ведется хаотично. Эксперты сокрушаются - власти делают одно, бизнес другое, единого плана действий нет почти нигде. Во многих областях по-прежнему верят, что раскрутиться поможет Москва", - добавил член правления ТПП.
Генеральный директор коммуникационного агентства AGT Ирина Большедворская добавила, что удачные проекты все же существуют. "В качестве примера эксперты приводят города Золотого кольца, которые сегодня успешно пожинают плоды своей многовековой известности. И речь здесь идет не о создании бренда, а об управлении тем, что уже имеется", - считает она.
По мнению руководителя направления отдела макетинга интернет-библиотеки Public.ru Татьяны Корсаковой, "стоит обратиться к своим корням и сделать акцент по аналогии с Европой, где есть сырные города, винные города". "Единственный бренд территории, созданный в России с нуля - это проект Великий Устюг. Сотни тысяч детей и взрослых каждый год приезжают в резиденцию Деда Мороза, наполняя бюджет Вологодской области. Первый блин не вышел комом, но подобных успешных проектов пока так и не появилось", - заключила она.