"Адмиралтейским верфям" понадобится год на подготовку производства вертолетоносцев класса Mistral.
ОАО "Адмиралтейские верфи" понадобится один год на подготовку производства вертолетоносцев класса Mistral. Об этом сегодня журналистам сообщил генеральный директор компании Владимир Александров. По его словам, предприятие готово к производству судна подобного класса, так как в настоящее время арктические танкеры, производимые верфями, имеют схожие с вертолетоносцами характеристики, в частности, по габаритам, энергетической установке и по маркам используемых сталей. "Однако есть ряд специальных вопросов, такие как жилые и вспомогательные помещения для десантников и место под 18 вертолетов", - сказал В.Александров, добавив при этом, что это решаемые вопросы, а чтобы организовать производство, не потребуется много дополнительных вложений. На строительство таких судов, по словам главы "Адмиралтейских верфей", может понадобиться от 38 до 42 месяцев.
Генеральный директор предприятия также сообщил, что верфь уже направила соответствующее предложение в правительство РФ, и на следующей неделе в Калининграде состоится совещание по вопросу организации производства Mistral на российских предприятиях.
Вместе с тем В.Александров подчеркнул, что "Объединенная судостроительная корпорация" может привлечь к производству вертолетоносцев и другие предприятия и "даже сделать кооперацию". "Во Франции носовую и кормовую части Mistral делают разные заводы, что позволяет сокращать сроки строительства", - заметил он.
В заключение В.Александров сообщил, что помимо "Адмиралтейских верфей" возможность строить такие суда имеет Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, дальневосточное ОАО "Звезда", петербургские Балтийский завод и "Северная верфь".
Десантный вертолетоносец класса Mistral имеет полное водоизмещение 21 тыс. 300 т, максимальную длину 210 м, ширину - 30 м, максимальную скорость - 19 узлов, экипаж - 160 человек. Способен нести 450 человек десанта и десантные средства - 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Стоимость одного такого корабля колеблется от 400 млн до 500 млн евро.
"Адмиралтейские верфи" были основаны в 1704г. и преобразованы из ФГУП в ОАО 20 ноября 2008г. Общество входит в состав ОАО "Западный центр судостроения", владеющего крупнейшими предприятиями судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России. ОАО "Адмиралтейские верфи" специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также на строительстве кораблей военного назначения.