"РБК daily": В сентябре депутатам предложат ограничить наценку на продукты питания.
Рост цен на продовольствие и внимание властей к этой проблеме дали повод вернуться к теме ограничения цен. Как пишет сегодня газета "РБК daily", сенатор Сергей Лисовский предложил законодательно закрепить предельную торговую наценку на уровне 25% от цены поставки. Обсудить эту и другие поправки к закону "О торговле" депутаты должны на осенней сессии.
О том, что в сентябре в Госдуму будут внесены поправки к закону о торговле, изданию рассказал зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике С.Лисовский. Одна из наиболее важных поправок касается ограничения торговой наценки. "Мы предлагаем, чтобы суммарная торговая наценка была не больше 25% от цены поставки производителя или переработчика", - объяснил он. В 2009г. во время принятия закона о торговле норма об ограничении наценок была вычеркнута.
В росте цен на продовольствие виновны прежде всего торговые сети, которые спекулируют на создавшейся ситуации, уверен С.Лисовский. По его словам, реальная наценка в торговых сетях колеблется в диапазоне от 30 до 300%. Если в ближайшее время не будут приняты законы, которые помогут регулировать цены, то удорожание продовольствия продолжится: "Реальный скачок цен будет в середине или в конце сентября".
На социально значимые продукты питания наценка не превышает 10%, уверяют ритейлеры. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский советует С.Лисовскому не спешить с поправками: закон о торговле вступил в полную силу только в начале августа, потому делать выводы о его работе рано. "Любое регулирование наценок приведет к вымыванию соцтоваров с полок и росту цен на другие продукты, не регулируемые законом", - уверен И.Белоновский.
Регулирование торговых наценок И.Белоновский предлагает вводить в оптовом звене, где немало спекулянтов. С ним соглашаются владельцы магазинов. "Сейчас поставщики повышают цены не только на товары, которые каким-то образом могли пострадать от аномальной жары, но и на ту продукцию, которая никакого отношения к ней не имеет", - говорит собеседник газеты в крупной розничной сети.