РЖД в I полугодии 2010г. инвестировало в участок Мга - Ивангород и железные дороги к портам Финского залива 2,7 млрд руб.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в I полугодии 2010г. инвестировало в реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" более 2,7 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании.
Компания в 2010г. планирует ввести в эксплуатацию вторые пути на шести перегонах участка и три тяговые подстанции, провести реконструкцию станции Фрезерный, завершить реконструкцию станций Лужская-Нефтяная и Лужская-Северная 2.
Главные задачи проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" - создание необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга, обеспечение грузопотоков на подходах к порту. По прогнозам специалистов, грузооборот порта Усть-Луга в 2015г. составит более 98 млн т, в 2020г. - 111 млн т.
Срок реализации проекта (по ТЭО) - 2005-2020гг.
Инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта за период 2005-2009гг. составили более 20,6 млрд руб. без НДС.
За этот период было сдано в эксплуатацию более 36 км главных путей, более 36 км станционных путей, проведена реконструкция более 28 км контактной сети, обновлены системы управления стрелками и сигналами.
Реализация проекта уже обеспечила пропускную способность на участках: Мга - Гатчина - 34 пар поездов в сутки; Гатчина - Веймарн - 38 пар поездов; Веймарн - Лужская-Сортировочная - 26 пар поездов.