ВЦИОМ: Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR.
Большинство (56%) россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере Public Relations (PR, "связи с общественностью"). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Не одобряют подобный профессиональный выбор, в первую очередь, москвичи и петербуржцы (68%), 25-59-летние респонденты (58-60%), а также малообеспеченные респонденты (60%). При этом 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).
В сознании россиян слово "пиар" имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%) и манипуляции (19%). Впрочем, 27% опрошенных известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%) и создание имиджа (23%). 22% россиян относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% опрошенных связывают пиар с маркетингом и продажами, а 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.
По данным ВЦИОМ, рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность - 3,8 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы - 3,35 балла из 5. А моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего - 2,61 балла из 5 возможных.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 24-25 июля 2010г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.