Следствие отказало в возбуждении дела по факту нарушений, повлекших крушение вертолета в Карелии в марте 2010г.
Межрайонный Санкт-Петербургский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте отказал в возбуждении уголовного дела по факту нарушений, повлекших крушение частного вертолета на территории Республики Карелия в марте 2010г. Как сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте, решение принято в связи со смертью пилота в результате крушения воздушного судна.
Как пояснили в ведомстве, проведенная ранее проверка выявила в действиях пилота признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека). Согласно отчету комиссии по расследованию авиационных происшествий, причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях: сильном снегопаде и нулевой видимости наземных ориентиров. Это привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера. Отмечается, что на случившееся повлиял также ряд неблагоприятных факторов, в том числе неудовлетворительная профессиональная подготовка пилота. Кроме того, полет выполнялся с фальсифицированным свидетельством пилота-любителя и без получения соответствующего разрешения.
Как сообщалось ранее, в результате крушения частного вертолета Robinson R44 погибли пилот и его супруга, жители Москвы. Вертолет вылетел с частного аэродрома Архангельска 10 марта 2010г. Крушение произошло в 14:00 мск в акватории Онежского озера в районе деревни Суйсарь Прионежского района Карелии, в 7 км от береговой черты, в 30 км северо-западнее Петрозаводска.