Лента новостей
Американские военные опровергли уничтожение своего дрона в Иране Политика, 08:04 «Прямая линия с Владимиром Путиным». Что важно знать Политика, 08:01 Си Цзиньпин впервые приехал в КНДР Политика, 07:40 Правительство предложило ввести новый штраф для автомобилистов Общество, 07:19 Власти разработали контуры новой пенсионной накопительной системы Финансы, 07:00 ПСЖ назвал сумму выкупа контракта Неймара Спорт, 06:56 Посольство попросило быть бдительными из-за роста убийств в Лондоне Общество, 06:48 В Иране заявили об уничтожении американского беспилотника Политика, 06:24 Оппозиция заявила о планах Каракаса продать консульство в Нью-Йорке Политика, 06:23 Евросоюз рассмотрит меры против Турции из-за бурения в Средиземном море Политика, 05:57 Кучеров получил приз Hart Memorial Trophy как самый полезный игрок НХЛ Спорт, 05:53 Месси помог Аргентине избежать поражения в матче с Парагваем Спорт, 05:33 В ДНР и ЛНР ответили на слова Кучмы об экономической блокаде Донбасса Политика, 05:19 Трамп анонсировал встречу с Путиным на саммите G-20 Политика, 05:14
С.-Петербург ,  
0 
По оценкам экспертов, структуры банка "Россия" могли приобрести 45% "Видео Интернешнл" за сумму около 225 млн долл.

Сумма сделки по покупке 45% акций ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл" структурами акционерного банка "Россия" (Санкт-Петербург) и его учредителями - "Сургутнефтегазом" и "Севергрупп" Алексея Мордашова - могла составить около 225 млн долл., считают аналитики.

"По нашим оценкам, в 2009г. показатель EBITDA "Видео Интернешнл" составила примерно 100 млн долл., и при продаже компании значение коэффициента EV/EBITDA не могло превысить 5. Получается 500 млн долл., включая долг", - сказал РБК аналитик "ФК "Открытие" Тибор Бокор. Таким образом, сумма сделки по покупке 45% акций "Видео Интернешнл" может составить около 225 млн долл.

По словам эксперта, в дальнейшем предполагается, что "Видео Интернешнл" начнет деятельность на новых сегментах рынка, таких как консалтинговые услуги. Помимо телевидения компания может выйти в сегмент других СМИ, например печатных и интернет-изданий. Таким образом, выручка "Видео Интернешнл" может снизиться меньше, чем изначально ожидалось.

Напомним, что структуры, аффилированные с банком "Россия", крупнейшим акционером которого является известный бизнесмен Юрий Ковальчук, после завершения сделки получили 100-процентный контроль над рекламным монополистом. В результате Ю.Ковальчук стал одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Структурам бизнесмена принадлежит "Национальная медиагруппа", 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК "Петербург - Пятый канал", 51% газеты "Известия", 49% ИД "Ньюс медиа" (газеты "Твой день", "Жизнь за всю неделю", журнал "Жара", интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.) и др.

По мнению Т.Бокора, перемена в структуре собственников "Видео Интернешнл" ожидалась, и она должна благоприятно сказаться на состоянии рынка рекламных услуг.

При этом аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин также считает, что к положительным результатам "Видео Интернешнл" может привести планируемая диверсификация и активный выход в относительно новые для компании сегменты медиарекламного рынка. "На данном этапе скорее нет полной ясности относительно перспектив дальнейшего развития фирмы в условиях новых законодательных ограничений. Мы полагаем, что, в случае если "Видео Интернешнл" действительно удастся в той или иной форме продолжить сотрудничество с большинством крупнейших клиентов, это окажет поддержку финансовым показателям компании", - подчеркнул он.

В то же время аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Либин считает, что в связи с этой сделкой ситуация на рекламном рынке кардинально не изменится - на нем по-прежнему будут присутствовать два основных игрока - "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа", изменятся только их доли. "При этом оба крупных игрока будут в какой-то степени аффилированы с государством, что вряд ли способствует повышению конкурентности рынка", - уточнил эксперт.

Что касается оставшейся доли рынка, по словам С.Либина, "стоит ожидать либо создания собственных сейлз-хаусов телеканалами, либо (менее вероятно) появления еще одного крупного участника рынка". Напомним, CTC Media рассматривает возможность перейти на собственные продажи рекламы. Сейчас ролики на телеканалах CTC, "Домашний" и ДТВ продает "Видео Интернешнл", который контролирует более 60% всего рынка телерекламы.

Говоря о дальнейшем развитии "Видео Интернешнл", аналитик указал, что принципиальные изменения коснутся только масштаба компании. "Насколько мне известно, смена менеджмента не входит в планы новых владельцев "Видео Интернешнл", поэтому операционная деятельность вряд ли сильно изменится. К тому же, с учетом появления ограничения доли рынка, я полагаю, что "Видео Интернешнл" может начать повышать цены для телеканалов, поскольку компания по-прежнему является важным участником рынка, поэтому спрос на ее услуги может превысить законодательно ограниченное предложение", - заключил С.Либин.

ОАО "Акционерный банк "Россия" было основано в Санкт-Петербурге в 1990г. Банк является универсальным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим весь комплекс банковских услуг для корпоративных и частных клиентов. Основными акционерами банка являются: предприниматели Юрий Ковальчук (28,334%), Дмитрий Горелов и Николай Шамалов (доля каждого 11,730%), ООО "Трансойл СНГ" (8,890%), ЗАО "Севергрупп" (6,667%), "Сургутнефтегаз" (6,587%) и ООО "ИК "Аброс" (5,864%).