Лента новостей
Белый дом пригрозил не дать Европе обойти санкции против Ирана 00:35, Политика Четверо пострадали при обстреле военными Марокко лодки с мигрантами 00:23, Общество СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево 00:05, Бизнес Волкер передал Порошенко копию декларации о непризнании Крыма российским 25 сен, 23:42, Политика Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика Qualcomm обвинила Apple в краже секретных данных для помощи Intel 25 сен, 22:41, Бизнес При взрыве на мебельной фабрике в Белоруссии пострадали шесть человек 25 сен, 22:26, Общество Санкции, кредиты и плохие долги: главные угрозы банковской системе России 25 сен, 22:24, Финансы Александр Головин впервые отыграл полный матч за «Монако» 25 сен, 22:20, Спорт Комику Биллу Косби вынесли приговор за сексуальное насилие 25 сен, 22:11, Общество Еще один фигурант списка Титова вернулся в Россию 25 сен, 22:00, Общество Захарова указала на единственное упоминание России в речи Трампа в ООН 25 сен, 21:58, Политика Китайская камера и диета из крекеров: как создавали Instagram 25 сен, 21:55, Общество  Роухани упрекнул Трампа за «игру словами» 25 сен, 21:42, Политика Регионы на марше: как последние выборы могут изменить российскую политику 25 сен, 21:36, Политика Трамп с трибуны ООН призвал бороться с социализмом 25 сен, 21:24, Политика Суд признал банк «Югра» банкротом 25 сен, 21:13, Бизнес Daily Beast узнала про законопроект о снятии части санкций с России 25 сен, 21:05, Политика Макрон заявил о желании привлечь другие страны в G7 25 сен, 20:58, Политика Мадуро поблагодарил Трампа за санкции против его жены 25 сен, 20:30, Политика Аксенов выступил за импортозамещение в российском кинематографе 25 сен, 20:06, Общество «Автодор» назвал сроки строительства платной трассы Москва — Казань 25 сен, 19:59, Общество Прокуратура Челябинска потребовала завести дела из-за мусорного коллапса 25 сен, 19:44, Общество
PwC: Объем российского рынка индустрии развлечений и СМИ к 2014г. может вырасти на 9,3% - до 25,58 млрд долл.
Санкт-Петербург и область, 15 июн 2010, 13:10
0
PwC: Объем российского рынка индустрии развлечений и СМИ к 2014г. может вырасти на 9,3% - до 25,58 млрд долл.

Объем российского рынка индустрии развлечений и СМИ к 2014г. может вырасти на 9,3% по сравнению с показателем за 2009г. и составить 25,58 млрд долл. благодаря двузначным темпам роста в таких секторах, как реклама в сети, расходы на платное ТВ, потребительские расходы на получение доступа в интернет и видеоигры. Как говорится в сообщении PricewaterhouseCoopers (PwC), такой прогноз содержится в докладе "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014гг.".

В 2009г. специалисты оценивают российский рынок развлечений и СМИ в 16,38 млрд долл. Прогнозируется, что к 2014г. совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в интернет) в РФ составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014г. показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014г. практически сравняются и будут составлять 9,9 и 9,6 млрд долл. соответственно.

Согласно прогнозу PwC, после экономического спада, наблюдавшегося в 2009г., совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ в целом составят 5% в течение всего прогнозного периода, и к 2014г. объем рынка достигнет 1,7 трлн долл. по сравнению с 1,3 трлн долл. в 2009г. Самым быстроразвивающимся регионом в течение ближайших пяти лет будет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8%, и к 2014г. объем рынка достигнет 77 млрд долл.

В исследовании также отмечается, что Россия стала крупнейшим по объему рынком доступа в интернет в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) и заняла 7-е место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) в 2009г. Потребительские расходы на получение доступа к сети в 2009г. составили 2,9 млрд долл., и в ближайшие пять лет совокупные темпы годового роста сектора составят 15%. К 2014г. объем российского рынка доступа увеличится до 5,9 млрд долл., что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении. Российский рынок рекламы в интернете и мобильных сетях в 2009г. составил 569 млн долл. Ожидается почти трехкратное увеличение этого сегмента, и к 2014г. объем рынка интернет-рекламы достигнет 1,69 млрд долл., а совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

Кроме того, российский рынок лидирует среди стран ЦВЕ по количеству домохозяйств, подключенных к платному телевидению (12,7 млн абонентов). К 2014г. этот показатель увеличится до 19,7 млн домохозяйств, что позволит России занять третье место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки после Саудовской Аравии и Германии. Однако проникновение платного телевидения в России в 2014г. останется на сравнительно невысоком уровне - менее 40%. Несмотря на то, что сегмент IPTV (цифрового телевидения) еще не сильно развит в странах ЦВЕ и общее количество подписчиков в 2009г. составило 1,4 млн, 1 млн абонентов из этой базы приходится на Россию. Специалисты ожидают, что через пять лет количество российских абонентов увеличится до 4 млн подписчиков.

Аналитики также прогнозируют, что к 2014г. рынок телевизионной рекламы вырастет на 9,5% по сравнению с 2009г. и составит 5,1 млрд долл. Как отмечается в исследовании, в 2009г. под влиянием экономического кризиса российский рынок радиорекламы снизился на 35,7%, составив 283 млн долл. Специалисты прогнозируют восстановление рынка до 420 млн долл. к 2014г., а совокупные темпы годового роста составят 8,2% - самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе. Благодаря данному показателю совокупные темпы годового роста всего рынка радио в странах ЦВЕ в течение 5 лет составят 4,4%, и сегмент вырастет с 981 млн долл. в 2009г. до 1,2 млрд долл. через пять лет.

Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, когда в России было приостановлено строительство новых мультиплексов, которые являлись ключевым драйвером роста кассовых сборов в предыдущие годы, в 2009г. российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в 1,2 млрд долл. По сравнению с непрерывным ростом в течение предыдущих четырех лет показатель роста в 2009г. не так велик, но это не помешало России стать одним из крупнейших рынков киноиндустрии среди стран EMEA (российский рынок вошел в число тех 6 стран, которые в 2009г. составили 74% доходов всего региона). Кассовые сборы российских кинотеатров в 2009г. выросли незначительно (всего на 5%) по сравнению со скачком в 2008г. (58,1%). Специалисты PwC прогнозируют высокий показатель совокупных темпов годового роста для кассовых сборов в течение следующих пяти лет, на Россию придется 63% общего увеличения сборов во всем регионе ЦВЕ. Весь же рынок киноиндустрии в 2014г. составит 1,78 млрд долл. с совокупными темпами годового роста 8,4%.

Российский рынок газет составил 1,6 млрд долл. в 2009г., рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на 35% по сравнению с 2008г. и оценивался в 280 млн долл. К 2014г. объем рынка рекламы в печатных газетах, по прогнозам специалистов, составит 421 млн долл. Рекламодатели переключают свое внимание на электронные форматы газет, специалисты прогнозируют совокупные темпы годового роста на уровне 23,6% в течение следующих пяти лет, что позволит этому рынку к 2014г. достичь объема в 26 млн долл.

Российский рынок потребительских журналов в 2009г. составил 908 млн долл. На размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено 429 млн долл., а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят 4,4% в год. На покупку журналов в 2009г. было потрачено 476 млн долл.

Специалисты прогнозируют, что российский рынок продемонстрирует максимальный рост сегмента онлайн-игр и вырастет с 245 млн долл. в 2009г. до 723 млн долл. в 2014г., совокупные темпы годового роста составят 24,2%. По прогнозам специалистов, общий объем рынка видеоигр в России вырастет с 760 млн долл. в 2009г. до 1,3 млрд долл. в 2014г., а совокупные темпы годового роста составят 11,1%.