Завод по производству высокоскоростных трамваев в Санкт-Петербурге будет расположен на территории завода "Вагонмаш".
Завод по производству высокоскоростных трамваев в Санкт-Петербурге будет расположен на территории завода "Вагонмаш". Об этом в кулуарах форума "Транспортная инфраструктура России" сообщил журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, завод будет строиться в рамках создаваемого СП между итальянским концерном Finmeccanica и российским холдингом "Вагонмаш".
Стоимость строительства завода зависит от того, каков будет производственный план. "Это может быть несколько десятков миллионов евро", - сказал А.Чичканов, уточнив, что при выпуске 50 составов в год завод станет рентабельным. По его словам, завод будет частным, город там не участвует. С итальянской стороны в рамках СП будут предоставлены оборудование и технологические ноу-хау, с российской стороны - площадка, здания и часть оборудования. При этом размер долей обеих сторон А.Чичканов не уточнил, отметив, что проект будет осуществляться за счет собственных средств сторон и "скорее всего, заемных".
"Мы планируем, что этот подвижной состав (высокоскоростной трамвай) будет продаваться не только в Санкт-Петербурге, но и в Сочи, Казани и других городах РФ", - сказал А.Чичканов. По его словам, переговоры о строительстве завода сейчас в стадии подготовки. "Обсуждается производственный план по выпуску продукции, по ее дизайну. Мы планируем подписать дополнительное соглашение к меморандуму (о создании СП и строительстве завода) на Петербургском экономическом форуме. Это соглашение конкретизирует сроки строительства и локализации производства, а также сроки выпуска первого состава", - сказал А.Чичканов. Как он отметил, с декабря 2009г., когда был подписан меморандум, проведена "большая работа" и уже есть понимание, что "мы вполне можем начать организацию производства под этот завод уже в 2010г".
"Мы хотим, чтобы первый опытный состав был выпущен в 2012г. Мы планируем, что этот состав будет курсировать на трассе от аэропорта Пулково до Московского вокзала, но это только первый этап", - сказал он, уточнив, что в дальнейшем этот состав будет курсировать по городу наравне с обычными трамваями. Как отметил А.Чичканов, опытная эксплуатация первого состава должна осуществляться в течение 7-8 месяцев, после чего, как планируется, с 2013г. на трассе от аэропорта Пулково до Московского вокзала будут курсировать 25 новых трамвайных составов. "После этого мы будем модернизировать весь трамвайный парк в городе, начиная с южной части", - сказал он, отметив, что в Санкт-Петербурге парк насчитывает около 950 трамваев, из них около 40% выработали свой ресурс. По его словам, планируется постепенная замена всех трамваев на новые.