ВЦИОМ: Подавляющее большинство россиян узнают последние новости по телевизору.
Подавляющее большинство (92%) россиян узнают последние новости по телевизору. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Прочие средства массовой информации (СМИ) популярны в меньшей степени: 20% россиян получают новости из прессы, 15% - из интернета и 12% - по радио. В меньшинстве - те россияне, кто следит за событиями благодаря рассказам окружения - 6%.
Телевидение - наиболее популярный источник информации среди жителей малых городов и сел (93-94%), а также пожилых сограждан (96%); пресса - среди 45-59-летних; интернет - среди столичных жителей (32%), а также молодых и высокообразованных респондентов (38% и 24% соответственно). Что касается радио, то этот вид СМИ предпочитают, как правило, жители крупных городов (16%) и пожилые россияне (17%).
Источником музыки для россиян также чаще всего является телевизор (клипы и т.д.) - его предпочитают 47% опрошенных. Радио занимает второе место - 32%. Третьим наиболее популярным способом являются собственные записи - 27%. Значительно меньше тех респондентов, кто предпочитает живые выступления, - 6%.
Слушать музыку с помощью телевизора чаще склонны женщины (50%), 45-59-летние и обладатели среднего уровня образования (51% и 50% соответственно). Радио как источник музыки наиболее популярно среди мужчин (37%), 35-44-летних и высокообразованных респондентов (39% и 37% соответственно). Собственные записи предпочитают, как правило, молодые и высокообразованные россияне (58% и 33% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 1-2 мая 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.