"РБК daily": Из-за высокой стоимости производства продажи Ту-214 приостановлены.
Из-за высокой стоимости платформы Ту-214 ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) решила больше не строить коммерческие самолеты на этой базе, оставив только спецмодификации, пишет сегодня газета "РБК daily" со ссылкой на президента ОАК Алексея Федорова. Единственному коммерческому заказчику этих самолетов, авиакомпании "Трансаэро", ОАК намерена предложить замену - Ту-204СМ или МС-21. В "Трансаэро" говорят, что из-за недопоставок Ту-214 несут убытки. Кроме того, именно в обмен на заказ Ту-214 авиакомпания получила льготы на ввоз судов иностранного производства.
"Производство самолетов Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро" нерентабельно, и мы приостановили производство этих самолетов. Их себестоимость очень высока и для коммерческих поставок труднореализуема", - сообщил А.Федоров. В то же время он отметил, что контракт с "Трансаэро" не прекращен и остается в силе. "Мы его не планируем разрывать, но хотим трансформировать, предложив новый тип воздушных судов", - пояснил А.Федоров.
В "Трансаэро" заинтересованы в продолжении поставок Ту-214. "Авиакомпания уже вложила большие средства в освоение этого типа судов. Срыв сроков поставок, к сожалению, не дает возможности осуществлять эксплуатацию в планировавшихся параметрах. В результате компания несет убытки, например из-за необходимости замещать непоставленные самолеты более вместительными Boeing 767", - говорит директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, авиакомпания не получала от ОАК никаких уведомлений о прекращении производства самолетов Ту-214.