"РБК daily": "Ашан" первым из иностранных ритейлеров решил торговать в России через интернет.
В скором времени можно будет забыть об утомительных субботних пробках при подъезде к "Ашану" и раздражающих очередях в кассу. Как стало известно "РБК daily", ритейлер запускает тестовый проект интернет-торговли с доставкой товаров на дом. Французская сеть станет первой из иностранных торговцев, кто решился на это в России. Тем временем у отечественных ритейлеров торговля через интернет идет довольно бойко - средний чек при онлайн-покупках в несколько раз выше.
Как пишет сегодня "РБК daily", сначала "Ашан" начнет торговать через интернет садовой мебелью. Компания оценит результат, а потом разнообразит линейку продуктов. "Компания заинтересовалась этим механизмом. Люди, как правило, знают, что они покупают в магазинах, поэтому удобнее сделать это по интернету, чтобы вам все привезли домой, - рассказал "РБК daily" источник в компании. - Сейчас Россия переживает ту стадию, когда поход в магазин приносит удовлетворение, но уже не за горами тот период, когда потребитель захочет получать продукты, не выходя из дома". Российские ритейлеры уже давно осваивают возможности интернета. Свои проекты уже есть у Х5 Retail Group, "Седьмого континента" и "Азбуки вкуса".
Проект интернет-торговли X5 Retail Group запустила в октябре 2009г., рассказал руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников. Выручка за IV квартал 2009г. - 3,1 млн долл. При этом чистая розничная выручка сети за этот период достигла 2,6 млрд долл. Средний чек достигает 3,4 тыс. руб., количество постоянных покупателей - около 30 тыс. человек.
Х5 доставляет на дом бытовую технику, книги, диски, игрушки и парфюмерию. Для этих целей компания использует сайты 003.ru и bolero.ru. На первом сайте стоимость транспортной доставки - 700 руб. в пределах МКАД, курьерская обойдется в 300 руб. в пределах МКАД. Доставка bolero.ru бесплатна при заказе на сумму более 3,5 тыс. руб., при покупке товаров на сумму от 1 тыс. до 3,5 тыс. руб. доставка 99 руб. О доставке продуктов питания компания только думает - задача не совсем простая с точки зрения логистики.
Служба доставки "Седьмого континента" работает с 2002г., компания была первой в этой области. Как сообщает пресс-секретарь компании Влада Баранова, в начале 2009г. в интернет-продажах был незначительный спад. "Во втором полугодии мы кардинально изменили свой подход и к ассортиментной, и к ценовой политике доставки, результатом этого стал 30-процентный рост во втором полугодии по отношению к первому полугодию 2009г.", - добавила она.
Ассортимент представлен 12 тыс. наименований наиболее демократичного формата "Универсам" (цены и в магазине, и на сайте абсолютно одинаковы). Средний чек составляет 3,3 тыс. руб. Стоимость услуги доставки - 77 руб., если покупка менее чем на 1,5 тыс. руб., и бесплатно, если покупка дороже. "Свыше 2 тыс. наших покупателей используют этот способ как основной, то есть совершают три-четыре большие покупки через интернет ежемесячно. Среднее количество чеков в месяц - 7-8 тыс.", - уточнила В.Баранова.
Ежемесячный рост интернет-продаж в "Азбуке вкуса" составляет около 20%. "Это обусловлено, с одной стороны, жизненным циклом проекта - он существует только 11 месяцев, то есть наблюдается "эффект низкого старта", а с другой - существующей инфраструктурой", - рассказывает пресс-секретарь сети Андрей Голубков.
Средний чек в службе доставки составляет 5,5 тыс. руб., при этом процент постоянных покупателей достигает 70%. При обычных походах в магазин компании граждане тратят порядка 1,3 тыс. руб. Доставку сеть предоставляет бесплатно для живущих в пределах МКАД при заказе от 5 тыс. руб., при меньшем заказе за нее придется заплатить 350 руб. Для живущих за МКАД расценки немного другие: продукты привезут бесплатно, если их заказали на сумму выше 10 тыс. руб., 500 руб. - если заказ меньше.
Партнер компании Retail Training Group Елена Комкова считает, что служба доставки актуальна лишь для Москвы, где она может составить конкуренцию традиционным покупкам. У интернет-торговли также есть перспективы в городах с природной спецификой - например, в холодном Норильске.
При этом встает вопрос оплаты покупок. "На Западе пользуются пластиковыми картами, у нас по факту живыми деньгами, таким образом, есть риск, что человек может отказаться от покупки", - добавляет Е.Комкова. На данный момент самая развитая структура в этом направлении - доставка бытовой техники.