Siemens: Износ колес "Сапсана" - это обычная ситуация и никак не влияет на безопасность поездов.
Siemens: Износ колес "Сапсана" - это обычная ситуация и никак не влияет на безопасность поездов. Износ колес "Сапсана" - это обычная ситуация и никак не влияет на безопасность поездов, заявил журналистам президент Siemens в РФ Дитрих Меллер, комментируя появившуюся в ряде СМИ информацию о проблемах с эксплуатацией нового скоростного поезда.
"Мы обнаружили повышенный износ колес. Надо сказать, что это поверхность катания колес и колесных пар поездов подлежит износу, как и шины у обычной машины. Это обычное явление, которое исследуется, и мы внимательно следим за этим, находимся в стадии решения этого вопроса. Хочу сказать, что это нормальный вопрос износа и никак не влияет на безопасность и комфорт поездов", - сказал Д.Меллер. По его словам, концерн в срок передал первый поезд "Сапсан" (в декабре 2008г.), Siemens вместе с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) провел испытания и сертификацию этих поездов. Д.Меллер напомнил, что техобслуживание поездов "Сапсан" проводится в депо "Металлострой", специально для этого поезда были обучены персонал и машинисты.
По словам представителя концерна Siemens, с 17 декабря 2009г. поезда "Сапсан" находятся в коммерческой эксплуатации и почти два месяца надежно и безопасно работают, точно по графику. "Мы обеспечили с этого времени 100-процентный выход поездов на рейсы, несмотря на российские зимние условия", - отметил Д.Меллер, подчеркнув, что за данный период перевезено более 140 тыс. пассажиров. "На старте такого проекта были и некоторые шероховатости. Это обычно при таких масштабных проектах, связанных с введением новых технологий", - сказал он, напомнив, что были неполадки с дверью вагона, вышел из строя один из тысячи конденсаторов, но это не принципиальные неисправности.
В свою очередь начальник отдела моторовагонного подвижного состава для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения ОАО "РЖД" Андрей Яговкин сообщил, что техническое обслуживание поездов "Сапсан" ведет Siemens с привлечением работников РЖД, в процессе эксплуатации электропоезда находятся под контролем сотрудников РЖД. "После поездки электропоезда осматривались, и выявлено, что начинается повышенный износ поверхности катания колесных пар. Сразу подключились специалисты научных организаций", - сказал А.Яговкин, заметив, что были проведены пробные испытания различных профилей. По его словам, в настоящее время группа специалистов отрабатывает, какой профиль должен быть использован, проверяет различные варианты на математических моделях. По словам представителя РЖД, в феврале 2010г. планируется провести испытания этого профиля, и при положительных результатах будет его дальнейшее внедрение на всех поездах. При этом Д.Яговкин подчеркнул, что данные испытания будут проводиться на поезде "Сапсан", который не введен в эксплуатацию, однако на графике движения это не отразится. "Эта замена будет производиться путем обточки, в течение техобслуживания все будет проведено", - сказал он.