Смольный передумал помогать паромщикам
Власти Санкт-Петербурга решили не входить в уставный капитал оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy, заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул.
Отметим, что ранее два частных инвестора рассматривали возможность выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Разделить риски с компаниями рассматривало и правительство Северной столицы: в результате сделки город впервые мог бы получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение со столицей Финляндии.
Однако, как подчеркнул Н.Асаул, власти считают, что нет необходимости входить в уставный капитал недостаточно эффективного субъекта. "Если проект является эффективным, компания сможет самостоятельно привлечь инвестиционные средства. Если же он неэффективен, то нет смысла в него входить", - заметил чиновник.
Глава профильного комитета также рассказал, что накануне в городе на Неве состоялось совещание с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, на котором обсуждалась возможность снижения портовых сборов для линии. Было принято решение проработать этот вариант. В случае его принятия, это станет временной мерой, которую приостановят после выхода линии на полную загрузку. Кроме того, необходимо проработать маршруты линии так, чтобы они стали более удобны для русских туристов, подчеркнул чиновник.
Напомним, очередная попытка связать Петербург с Хельсинки датирована нынешним августом. Паром ходил между двумя городами чуть больше двух месяцев, а с 8 октября линию закрыли - как пояснили в компании Stella Lines, из-за того, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика.
Сказалось и то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде иностранных туристов на территорию страны. По этой причине финны проявили к направлению гораздо меньший интерес, нежели рассчитывали организаторы паромного сообщения. Напомним, согласно пока не одобренному документу, пассажиры паромов смогут находиться в РФ без виз в течение 72 часов.
Паром перевозил пассажиров из Петербурга в Хельсинки и обратно и прежде. В середине 1990-х гг. паромное сообщение было закрыто из-за банкротства Балтийского морского пароходства, после чего (в 2003-2005гг.) предпринимались попытки возобновить работу переправы, которые, как и теперь, провалились из-за низкой загруженности линий.