Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный передумал помогать паромщикам

Власти Санкт-Петербурга решили не входить в уставный капитал оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy, заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул.
Смольный передумал помогать паромщикам

Власти Санкт-Петербурга решили не входить в уставный капитал оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy, заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул.

Отметим, что ранее два частных инвестора рассматривали возможность выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Разделить риски с компаниями рассматривало и правительство Северной столицы: в результате сделки город впервые мог бы получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение со столицей Финляндии.

Однако, как подчеркнул Н.Асаул, власти считают, что нет необходимости входить в уставный капитал недостаточно эффективного субъекта. "Если проект является эффективным, компания сможет самостоятельно привлечь инвестиционные средства. Если же он неэффективен, то нет смысла в него входить", - заметил чиновник.

Глава профильного комитета также рассказал, что накануне в городе на Неве состоялось совещание с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, на котором обсуждалась возможность снижения портовых сборов для линии. Было принято решение проработать этот вариант. В случае его принятия, это станет временной мерой, которую приостановят после выхода линии на полную загрузку. Кроме того, необходимо проработать маршруты линии так, чтобы они стали более удобны для русских туристов, подчеркнул чиновник.

Напомним, очередная попытка связать Петербург с Хельсинки датирована нынешним августом. Паром ходил между двумя городами чуть больше двух месяцев, а с 8 октября линию закрыли - как пояснили в компании Stella Lines, из-за того, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика.

Сказалось и то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде иностранных туристов на территорию страны. По этой причине финны проявили к направлению гораздо меньший интерес, нежели рассчитывали организаторы паромного сообщения. Напомним, согласно пока не одобренному документу, пассажиры паромов смогут находиться в РФ без виз в течение 72 часов.

Паром перевозил пассажиров из Петербурга в Хельсинки и обратно и прежде. В середине 1990-х гг. паромное сообщение было закрыто из-за банкротства Балтийского морского пароходства, после чего (в 2003-2005гг.) предпринимались попытки возобновить работу переправы, которые, как и теперь, провалились из-за низкой загруженности линий.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 15:30
Мишустин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы МаксимовойОбщество, 15:28
Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленностиТренды, 15:27
Сирийцы впервые попали на личный курорт АсадаПолитика, 15:15
РФС поддержал решения судьи отменить два гола «Зенита» в игре с «Акроном»Спорт, 15:14
Россиянин рассказал, как добился отстранения литовки на ЧМ по фитнесуСпорт, 15:06
Премьер Грузии заявил, что Зурабишвили обязана покинуть пост президентаПолитика, 14:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Устойчивость на поворотах: как бренд Gislaved укрепляет позиции на рынкеОтрасли, 14:44
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 14:38
Единая сеть и суперпродукты: какое будущее ждет мобильных операторовТренды, 14:25
Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры»Отрасли, 14:24
Сортировка начинается на кухне: как в России обращаются с отходамиНациональные проекты, 14:23
В «Азимут» пришли с проверкой после возгорания самолета в АнтальеБизнес, 14:02
Игрока ЦСКА признали лучшим футболистом Узбекистана второй год подрядСпорт, 14:00