Возобновляется паромное сообщение Петербурга с Хельсинки
С 1 августа возобновляется прямое паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, которое было закрыто в середине 1990-х гг. из-за банкротства Балтийского морского пароходства. В 2003-2005гг. предпринимались попытки возобновить работу паромной переправы, однако они провалились из-за низкой загруженности линий.
Как сообщила РБК в пресс-службе паромной компании Stella Lines, сейчас на линии будет курсировать теплоход "Джулия", рассчитанный на перевозку 1 тыс. 860 человек и 400 автомобилей.
Из Северной столицы России в столицу Финляндии пассажирские суда будут ходить по четным дням, в обратном направлении – по нечетным. Дорога в одну сторону займет порядка 11 часов: паром будет выходить из порта отправления вечером и прибывать в порт назначения рано утром.
По данным компании, самый дешевый (входной) билет в одну сторону будет стоить 50 евро. Разместиться в каюте можно будет, заплатив как минимум 100 евро. Место для автомобиля на грузовой палубе стоит 120 евро.
Официальным агентом линии выступает ЗАО "Инфлот Ворлвайд Санкт-Петербург". Как рассказали в компании газете РБК daily, пока на первый паром из города на Неве в Хельсинки, который отчалит 2 августа вечером, продан только один билет. Число билетов, забронированных на другие даты, выше. И, наконец, на порядок больше количество мест, выкупленных финнами – оно составляет порядка 1 тыс. билетов.
По словам генерального директора ОАО "Инфлот Ворлдвайд СПб" Игоря Глухова, основная трудность с продажей билетов россиянам заключается в том, что у компании до сих пор не завершено оформление договора со Stella Lines – паромному перевозчику по разным причинам не удается зарегистрировать юридическое лицо в России.
Кроме того, как посетовал генеральный директор Морского вокзала (откуда будет отправляться и куда будет приходить паром) Владимир Малик, до сих пор не запущена компьютерная программа продажи билетов. Организаторы паромного сообщения надеются решить все эти проблемы в ближайшее время.
Участники рынка туристических услуг убеждены, что у проекта есть перспективы, однако полагают, что для его "раскрутки" понадобится достаточное время. Кроме того, специалисты подчеркивают, что организаторам паромного сообщения следует особое внимание уделить пропускной системе: в случае плохой организации паспортного и таможенного контроля, а также досмотра автомобилей на Морском вокзале Петербурга основное преимущество парома – объезд пробок на границах с Финляндией – будет нивелировано.