Кикшеринг в Петербурге: ограничения и перспективы использования. Видео
За первые четыре месяца сезона 2024 года в Петербурге 5,1 млн пользователей совершили 20,5 млн поездок, проехав более 35 млн км, следует из данных по трем крупнейшим операторам аренды электросамокатов. По статистике, наибольшая часть поездок совершается по транспортному сценарию, а количество нарушителей ПДД не превышает 1%. К последним применяются различные меры наказания — от штрафов до блокировки. Но несмотря на это, все громче звучат призывы об их полном запрете и даже вводятся ограничения на использование электросамокатов в различных городских локациях. При этом экспертное сообщество смотрит на развитие микромобильности иначе.
Ограничения и перспективы кикшеринга в Петербурге обсудим с участниками рынка, экспертами, урбанистами и представителями исполнительной и законодательной власти города.
Вопросы для обсуждения:
- Кикшеринг как новая форма мобильности. Что дает и какие задачи решает?
- Когда самокат становится дополнением системы общественного транспорта?
- Инфраструктура для микромобильности: кто, где и как должен строить?
- Кикшеринг как бизнес — все еще прибыльно? Как устроен контроль бизнеса? Как на него влияют новые ограничения и штрафы? Как контролировать частный автопарк электросамокатов?
- Париж или Сеул — какую модель развития кикшеринга выберет Петербург?
Модератор — Алина Васильева, журналист РБК Петербург
Спикеры:
- Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
- Виталий Гаевский, д.т.н., профессор кафедры «Автомобили», МАДИ
- Юлия Камойлик, директор по маркетингу и коммуникациям компании по прокату самокатов Whoosh
- Дмитрий Павлов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга
- Алексей Смирнов
- директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения»
- Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности
- Леонид Ясиновский, руководитель сервиса Самокаты Яндекс Go