Загрузку петербургских отелей назвали «пределом выживаемости»
Средняя загрузка петербургских гостиниц к концу марта 2022 года оказалась на уровне 30%. «Это предел выживаемости. Многие уже вынуждены работать в убыток», — сказала изданию «Комсомольская правда. Петербург» вице-президент межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Санкт-Петербурга Тамара Буйлова. Сезон-2022 ожидается тяжелый, отметила она.
В докризисные годы (включая пандемийные) к этому времени года загрузка двух- и трехзвездочных гостиниц доходила до 80% (во многом, за счет весенних каникул). «Если говорить о прошлом годе, когда точно так же были закрыты границы с большинством стран, то тогда иностранцы к нам все-таки приезжали», — рассказывает Буйлова. По ее словам, хотя в 2021 году иностранцев было немного, но «зато это были по-настоящему состоятельные люди». Кроме того, действовали серьезные компенсаторные меры — например, кешбэк, «который, как паровоз, вытянул на себе весь внутренний туризм». При этом она отметила: «Сейчас кешбэк тоже есть, но сыграет ли он так же, как в прошлом году, неизвестно».
Директор «Лиги туроператоров Санкт-Петербурга» Кирилл Соколов также смотрит на будущий сезон без оптимизма. «Количество иностранных туристов в регионе в высокий сезон доходило до 50%. Поэтому отрасли будет очень тяжело», — сказал он журналистам. Трудно отельерам придется и в вопросе повышения цен. «В Петербурге в сфере гостиничного бизнеса и туристических услуг очень высокая конкуренция. Не турист борется за место в гостинице, а гостиницы борются за туриста. Поэтому все прекрасно понимают, что если ты повысишь цены, то к тебе просто никто не поедет, зато поедут к соседу, который сохранил цены прежними», — объяснил он, добавив, что в итоге в выигрыше останется российский турист. Поэтому предпринимателям придется экономить всеми разумными способами, считают эксперты рынка. Например, понижать звездность, отказываясь от элементов сервиса и дополнительных услуг.
Ранее РБК писал о высоком уровне конкуренции на гостиничном рынке Петербурга. Заместитель гендиректора компании Ales Capital (выступает консультантом гостиниц в комплексе «Никольские ряды» и отеля Four Seasons Lion Palace в Петербурге) Елена Алюшина еще в начале года говорила, что пока не лучшее время для новых инвестиций в открытие отелей в городе. Алексис Деларофф, генеральный директор Accor New East Europe, тогда говорил, что еще на фоне пандемии гостиничный рынок города показал высокий уровень зависимости от международных туристических групп. Эксперты указывали также на то, что в прошлом году восстановление загрузки в Петербурге происходило медленнее, чем в Москве, особенно в отелях, где большие площади отведены для проведения конференций и деловых мероприятий.