В Петербурге новую дорогу могут провести под исправительной колонией
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного разрабатывает новые варианты трассировки Восточного скоростного диаметра (ВСД). Изменения необходимы, поскольку на пути будущей магистрали находится исправительная колония строгого режима, договориться о переносе которой городскому правительству пока не удается.
Федеральная служба исполнения наказаний в принципе не против переноса колонии. Однако, как пишет «Фонтанка» со ссылкой на главу УФСИН по Петербургу и Ленобласти Игоря Потапенко, планов финансировать этот проект пока нет. Неизвестна и сумма, которая потребуется для переезда тюрьмы на новое место.
В этой ситуации Смольный рассматривает два основных варианта трассировки ВСД, сообщил изданию начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков.
Первый из этих вариантов — прокладка трассы через подземный тоннель непосредственно под колонией, сказал А. Шашков на встрече с представителями СРО «Объединение подземных строителей». Второе из возможных решений — строительство эстакады над колонией.
Впрочем, окончательное решение будет принято по итогам публичного обсуждения корректировок Генплана. Отметим, что почти 1,5 тыс. поправок к Генплану направлено от жителей города.
Как уже сообщал РБК Петербург, еще недавно Смольный планировал проложить ВСД рядом с ЖК «Ладожский парк», в котором проживает 15 тыс. человек. Это позволило бы обойти исправительную колонию.
Однако такое решение вызвало бурный протест у местных жителей, которые представили альтернативный вариант трассировки. Представитель НИПЦ Генплана Александр Мюльберг тогда отметил, что в предложении граждан «есть над чем подумать».
«В случае с ВСД важно организовать открытую публичную полемику, пока нет никакого конкретного инвестора и подписанных бумаг. Тогда есть шанс, что на проект можно повлиять. В частности, общественное обсуждение может повлиять на городские власти, чтобы они более активно привлекали внимание федеральных властей к решению вопроса о переезде колонии», — говорил РБК Петербург гендиректор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.
Публичность обсуждений и концессионного контракта поможет и самому инвестору, считает эксперт. При изменении политического климата инвестору на стадии реализации могут, например, предложить пересмотреть технические и финансовые параметры проекта. В этом случае общественное обсуждение гарантирует незыблемость соглашения и позволит инвестору оценить риски и принять здравое решение об участии в проекте.
Ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что строительство ВСД может начаться через 1,5—2 года. По его словам, потенциальные инвесторы оценивали проект в 150—160 млрд руб. Его финансово-экономическая модель должна быть определена к концу 2017 года.