Alibaba Group планирует расширить свой бизнес в Петербурге
Крупнейший китайский онлайн-ретейлер Alibaba Group может открыть в Петербурге логистический центр. Об этом говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора Игоря Албина. Параметры нового объекта пока уточняются. Планируется, что логистический центр будет обслуживать европейскую часть России, уточняет пресс-служба И. Албина. РБК Петербург ожидает комментария от Alibaba Group.
Накануне в Смольном состоялось первое заседание Межведомственной рабочей группы по координации вопросов, связанных с привлечением инвестиций из Китая, в которую вошли представители нескольких комитетов и вице-президент по развитию компании «Инкоу Порт Нетворк Текнолоджи Ко», которая отвечает за транспортно-логистическую составляющую в продвижении торговых операций Alibaba Group.
В рамках заседания комитет по транспорту представил проект продвижения на российском рынке китайской компании Alibaba Group.
Возможное появление логистического центра Alibaba Group в Петербурге может быть связано с ростом объема посылок из Китая, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его прогнозу, за 2016 год количество посылок увеличится на 50%—60%. Логистический центр в Петербурге позволит компании существенно увеличить оперативность при доставке товаров.
«Учитывая, что в Петербурге расположены крупные контейнерные порты, соответственно, может быть, эффективно развернуть здесь крупный склад, с которого может осуществляться отгрузка малыми партиями. С одной стороны, текущая схема доставки с использованием Почты России работает достаточно неплохо, но с другой стороны, следующая стадия развития бизнеса компании в России — это наличие товаров непосредственно на складе в Петербурге. При работе с крупными партиями товара это может дать существенный выигрыш по эффективности», — сказал М. Бурмистров в беседе с РБК Петербург.
По информации СМИ, летом в ходе Петербургского международного экономического форума основатель компании Alibaba Group Джек Ма заявил, что намерен расширить присутствие компании на российском рынке. По словам Д. Ма, в 2015 году более 10 млн россиян воспользовались услугами интернет-магазина AliExpress.
Справка
Alibaba Group контролирует около 80% рынка электронной торговли в Китае. Холдинг объединяет несколько направлений бизнеса: Taobao, AliExpress, Tmall (площадки для онлайн-торговли), AliPay (платежная система), China Smart Logistic Network (платформа для логистики), Alibaba Cloud Computing (облачный сервис). По оценке М. Бурмистрова, Alibaba и AliExpress являются основными игроками на рынке интернет коммерции.