Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 14:43 Погоня за малым рублем: почему российской экономике вредны новые налоги Мнение, 14:36 Депутаты разрешили признать физлица иностранными агентами Политика, 14:33 Россия пригласила экспертов из Малайзии изучить данные по делу MH17 Политика, 14:33 ФСБ пришла с обыском в дом главы Чеховского района Подмосковья Общество, 14:30 Дума приняла закон о предустановке российского софта на смартфоны Технологии и медиа, 14:28 Госдума утвердила бюджет на три года Политика, 14:24 Власти отчитались о выплатах пострадавшим при стрельбе в Благовещенске Общество, 14:20 Эксперты оценили призыв Дурова удалить WhatsApp Технологии и медиа, 14:14 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 14:13 СМИ узнали детали возможного контракта Ибрагимовича с «Миланом» Спорт, 14:13 Обесценивание кур и свиней. Почему снизилась прибыль группы «Черкизово» Quote, 14:11 Власти назвали сроки начала работы «Северного потока — 2» Экономика, 13:58 Песков не увидел связи между видео казни в Сирии и операцией России Политика, 13:56
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге запустят коммерческие трамваи
Проект платного частного трамвая будет реализовываться без дополнительного финансирования из регионального бюджета
Фото: gov.spb.ru

Комитет по инвестициям Смольного объявил конкурс на заключение концессионного соглашения по запуску первого в городе частного трамвая. Соответствующая информация размещена на сайте комитета.

Согласно конкурсной документации, договор концессии будет заключен сроком на 30 лет и будет включать в себя создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. После этого объект транспортной инфраструктуры будет передан в собственность города.

Победителю предстоит провести реконструкцию за минимальный срок, максимально установленный Смольным составляет 30 месяцев. Предложить инвестиционный платеж меньше или на уровне 1,4 млрд рублей и эксплуатационный платеж в ценах 2015 года в размере 33,8 млрд рублей. Другой критерий, который определит победителя конкурса – размер компенсационного платежа при расторжении договора. В конкурсной документации он установлен на уровне 6%.

Как ранее отмечал вице-губернатор Игорь Албин, проект платного частного трамвая будет реализовываться без дополнительного финансирования из регионального бюджета. Инвестор окупает свои вложения только за счет пассажиропотока и платы за проезд. Предполагается, что концессионер получит право на эксплуатацию нескольких трамвайных маршрутов, а взамен построит необходимую инфраструктуру, проведет капитальный ремонт и прокладку новых трамвайных путей, а также закупит новый подвижной состав.

Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, в свою очередь, отмечала, что согласно обсуждаемой концепции, город предоставит будущему инвестору участки проспекта Косыгина - от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников; проспекта Наставников – от ул. Хасанская до Ириновского проспекта; Ириновского проспекта – от улицы Передовиков до к/п «Ржевка» и ул. Потапова – от Ириновского проспекта до трамвайного парка №11. На этих участках инвестором будут реконструированы 19,6 км трамвайных путей, по которым в настоящий момент следуют маршруты № 8, 10, 59, 64.

Предполагается строительство 42 повышенных остановочных пунктов и возведение депо на территории недостроенного трамвайного парка № 11 на Индустриальном проспекте (с организацией подъездных путей по ул. Потапова). Для беспрепятственного движения скоростного трамвая 9 перекрестков предстоит оборудовать автоматической системой дорожного движения. Планируется, что работать на линии будут трехсекционные трамваи, способные вместить сразу 250 человек. В рамках проекта предстоит закупить около 30 таких составов.

Район Ладожского вокзала служит основным транспортно-пересадочным узлом для жителей юго-востока Петербурга. В утренние часы-пик пассажиропоток на этом направлении составляет почти 16 тысяч человек – 66,7% из них выбирают трамвай, который движется по обособленным путям и не зависит от средней скорости потока, отмечали в Смольном.

Ранее проект по запуску первого частного трамвая был разработан группой ЛСР, партнером проекта выступала УК «Лидер». Проект оценивался в 6 млрд рублей.